Сказочная тропа

Сегодня мы расскажем вам о упражнении «Сказочная тропа», которое можно выполнять на занятиях и дома. Оно подойдет как для детей, подростков, так и для взрослых.

Материалы:
— Листы бумаги (формат А4/А5);
— Изобразительные материалы;
— Клей, ножницы;
— Картинки различных персонажей.

Ход работы:
1. На листах форматом примерно А5 предлагается создать фоны, с помощью любых материалов и техник. Это могут быть монотипии, коллажи, отпечатки (растений, ладоней, пальцев), различные узоры и т.д. Таких листов нужно заготовить несколько — оптимально 4-8 штук. Можно оформить их с одной стороны или сделать двусторонними. Для взрослых можно использовать больший формат листов.
2. Когда фоны готовы, можно приступать к созданию персонажей. Здесь может быть несколько вариантов:
1) Можно распечатать и вырезать подготовленные заранее картинки с различными персонажами, из мультфильмов/фильмов/сказок или их силуэты;
2) Можно придумать и нарисовать персонажей в ходе работы и также вырезать их;
3) Можно вырезать персонажей из журналов. Это могут быть люди, животные, сказочные существа.
Главное условие — персонаж должен помещаться на листе с фоном.
3. Выбирается главный персонаж, который отправится в путешествие по сказочной тропе. На данном этапе следует придумать небольшую историю этого персонажа. Можно руководствоваться следующими вопросами:
— Как зовут главного героя?
— Кем является главный герой?
— Что он хочет найти/обрести/поменять, какова цель его путешествия? (Например: обрести новые способности, найти внутреннее спокойствие, поменять что-то в себе и т.д.). Цель путешествия будет зависеть от возраста участника/участников и основного запроса (если упражнение выполняется в работе со специалистом).
4. Для каждого листов с фоном также следует выбрать персонажей. Хорошо если будет достаточно большой выбор.
5. Каждому листу-карточке дается название. Что это за местность? Может быть это пещера, гора, сказочный город, болото… Персонажи помещаются на выбранные места (1-2 на каждый лист) и путешествие начинается.
6. Главный герой отправляется в путешествие по сказочной тропе, посещая местность за местностью и общаясь с персонажами. В зависимости от цели путешествия, главный герой задаёт вопросы, а те персонажи, с кем он встречается, дают ему советы или отвечают на вопросы.

Пример из практики: Фея Динь-Динь потеряла волшебную силу. Чтобы найти ее она отправилась в путь по сказочной тропе. Она спрашивала совета, как вновь обрести волшебную силу у всех, с кем встречалась по пути. Эльза посоветовала прислушаться к себе. Джинн предложил танцевать, когда просит душа, и не стесняться этого. Русалка посоветовала поискать спокойствие и гармонию внутри себя. Пройдя всю тропу и пообщавшись с различными персонажами, фея последовала хорошим советам и вновь обрела свою силу.

Упражнение можно выполнять индивидуально и в группе. Индивидуальная работа заключается в том, что вся история придумывается одним участником. Таким образом он сам отвечает на свои вопросы и ищет пути достижения цели. Специалист может лишь немного направлять и задавать уточняющие вопросы. В группе роли можно распределить между разными участниками.

Это упражнение можно выполнять и дома, всей семьей. Таким образом получится семейная сказка, в которой в метафорическом или реальном виде идёт поиск вариантов решения определенной задачи.

В дополнение можно использовать природные материалы или маленькие предметы, которые будут служить «подарком», «талисманом» или «подсказкой» для главного героя. Также можно заранее заготовить карточки с цитатами, словами, фразами, которые помогут в формулировке советов от персонажей.


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru