Пианино

Возраст: школьный

Цель: развитие самосознания, формирование целеустремлённости.

Описание: Каждого из нас окружают тысячи различных предметов- они повсюду. Одни создают уют вокруг нас, другие мы носим с собой и даже на себе, а есть и такие, которые лежат совсем без дела – пылятся на полке, спрятаны в ящик. А вместе с тем, давно подмечено, что любой предмет имеет свою энергетику, которую при желании и определённых способностях можно почувствовать. Можно даже услышать настоящую историю такого предмета. Мне как-то довелось услышать одну историю, которой я и хочу с тобой поделиться.

  Пианино (C. Флоринская-Колбасова)

Это было уже очень старое пианино. Вопреки всем стараниям музыкального лекаря, его звучание оставляло желать лучшего, тем ни менее оно по-прежнему стояло в центре гостиной. Правда, на нём совсем не играли. Пианино грустило и часто вспоминало молодые годы. Оно было ещё совсем неопытным, пахнувшим древесиной и лаком, когда попало с фабрики сначала в магазин, а потом в музыкальную школу. И там, где из каждого уголка лилась бесконечным потоком чарующая музыка, оно вместе с юными пианистами овладевало профессией. Многочисленные занятия, репетиции, концерты. Пианино боялось оплошать и оказаться не пригодным для столь важной миссии. К счастью, переживания оказались напрасными, и совсем скоро пианино заслуженно стало считаться одним из лучших музыкальных инструментов школы. Тогда оно, как никогда, ощутило свою сопричастность к рождению звуков, вмещающих в себя всю гамму чувств. Мелодии радости, грусти, закрадывающегося сомнения и небывалого счастья слетали с клавиш как птицы и заполняли всё пространство кабинета. Мгновения непередаваемого восторга! Единственное, что сильно огорчало пианино — слёзы некоторых детей. По неведомой причине среди начинающих музыкантов находились и те, кто совсем не хотел заниматься музыкой. Их настойчиво приводили родители, усаживали за пианино и тогда они начинали бездумно барабанить пальцами по клавиатуре. Пианино не раз предпринимало попытки хоть чем-то помочь горе- музыкантам, но всякий раз безуспешно, укрепляясь тем самым в убеждении, что музыкой, да и собственно любым искусством, можно заниматься исключительно по велению души.


Людей, влюблённых в музыку, пианино боготворило и верило, что каждая встреча с ними неспроста. Так случилось и в тот памятный день, когда двери музыкальной школы открылись для мальчика, который даже по улице ходил, напевая какие-то песенки. Это была дружба с первого прикосновения к клавиатуре, с первого аккорда. Они понимали друг друга настолько хорошо, что получающаяся у них музыка была сродни волшебству! И однажды такая редкая дружба стала чем-то большим, они уже не могли друг без друга. После улаживания некоторых формальностей, пианино перевезли в квартиру юного музыканта. Теперь мальчик мог заниматься музыкой на своём любимом пианино сколько душе угодно, а оно, в свою очередь, было счастливо. Наконец-то у пианино появился свой дом, своя семья.
Оно привыкло к новому жизненному укладу. По утрам отдыхало, глядя в окно на проезжающие машины или на торопящихся куда-то пешеходов – небывалая роскошь по сравнению с музыкальной школой, где расписана буквально каждая минута. После полудня наступало время музыкальных занятий. Конечно, пианино видело в своём друге талантливого и трудолюбивого мальчика, но то, что в столь нежном возрасте возможно такое рвение, упорство, прямо-таки самоотверженное служение музыке – явилось откровением! А как же ему полюбились вечера! Все домочадцы собирались в гостиной и начиналось семейное музицирование, которое иной раз перерастало в настоящие концерты. Тогда на огонёк приходили гости, вкусно пахло кофе и свежей выпечкой.


Но всё это было так давно… Прошли годы. Пианино заметно постарело и стояло теперь совсем в другой гостиной. Его друг уже вырос и воспитывал своих детей, для которых и перевёз пианино в новую квартиру. Правда, музыка их так и не заинтересовала. Пианино часто коротало время, предаваясь воспоминаниям и порой ему казалось, что прошлое – единственное, что у него осталось. Вместо музыки в доме постоянно звучал телевизор, а вечера домочадцы проводили у компьютера. Даже когда приходили гости, мало что менялось — все отдыхали под какой-нибудь фильм. В этот раз было всё точно также. Хозяева вместе с гостями непринуждённо болтали и смотрели телевизор, как вдруг пропало электричество. Вся квартира погрузилась во тьму. Пытаясь исправить положение, люди принялись обзванивать различные аварийные службы, искали припасённые свечи, шутили. Когда же стало очевидно, что тьма воцарилась надолго, а запас шуток на исходе, кто-то из гостей спросил:
— Я вижу пианино, кто-то умеет на нём играть?
Подойдя к инструменту и поставив подсвечник на журнальный столик, один из гостей неуверенно наиграл мотив популярной песни – раздались дружные аплодисменты. Воодушевившись успехом товарища, за пианино сел кто-то другой и вот уже вся компания хором стала подпевать. На все лады теперь звучала музыка, слышались восторженные голоса, и только само пианино оставалась равнодушным к происходящему. Казалась бы, это его звёздный час, почему же нет радости? Оно грустно смотрело на пламя свечи, а капельки воска, стекавшие по подсвечнику, напоминали ему слезы – такие же маленькие, немного обжигающее…
— Быть чужим на празднике жизни – не честно! Неужели он совсем этого не понимает?! – тихо шептало пианино.
И вдруг… Что это? Знакомые пальцы…Тепло, исходящее от рук…Пианино боялась поверить, боялось признать в играющем на нём человеке своего друга, того, с кем долгие годы сердца бились в унисон. Предательски задрожали струны – это он! Свеча медленно догорала, и в комнате был полумрак, мужчина играл практически на ощупь. Откуда-то из души, из тайников памяти всплывало всё то, чем некогда он жил — ему было не остановиться. Одна мелодия сменялось другой, а вместе с ними сходила пелена с глаз, окутавшие их долгие годы.
— Как я был слеп? Что со мной произошло, почему так вышло? – тихо прошептал мужчина. – Прости меня, мой старый и верный друг.

После того, как Вы прочтете /расскажите сказку, поговорите с ребёнком:
– Понравилась ли она ему? Что он отметил для себя?
— Есть ли у него сейчас в жизни какое-то любимое дело (хобби, увлечение)?– Предложите ребёнку выбрать какой-либо предмет, находящийся в квартире и сочинить про него историю (как он появился в квартире, о чём думает, мечтает).


– Предложите ребёнку нарисовать рисунок по теме: «Я через 10 лет», на котором нашло бы отражение, как он тогда будет выглядеть, чем заниматься. Чем будет отличаться от себя сегодняшнего.
Примечание: Безусловно, приятно, когда человек, найдя однажды нечто важное для себя, какое-то любимое дело – совершенствуется в нём из года в год
и, главное, также любит. Часто подобная целеустремлённость становится залогом успеха, человек становится настоящим профессионалом в той или иной области. Но бывает и иначе, особенно, что касается детских и юношеских увлечений — со временем человек о них забывает. Конечно, юность на то и дана, чтобы пробовать себя в разных ипостасях, идти интереснейшей дорогой к самому себе и не останавливаться на чём-то одном. Но очень важно и другое. Для понимания того, чего именно не достаёт в дне сегодняшнем, порой необходимо оглянуться на день вчерашний. Ведь, бывает, человек невольно обедняет свою жизнь, ошибочно полагая, что те вещи, которые были ему раньше дороги- сейчас совсем не нужны. Поэтому всегда помните и не забывайте о том, что делало Вас счастливыми в те или иные периоды жизни – это не только приятные воспоминания, ценный опыт, но и ключики к Вашей душе.

© Светлана  Флоринская-Колбасова

www.florinarta.ru

Главная


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru