Прогулка

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Возраст: ориентировано на родителей

Описание: Быть рядом со своим ребёнком, быть ВМЕСТЕ со своим ребёнком… Каждый родитель понимает это по-разному. Но мы не станем сейчас  стараться обозначать цвета в палитре детско-родительских отношений. Хочется совсем другого. Пригласить Себя, Взрослого, в Мир Детства. Конечно, все мы, так или иначе, разделяем детское пространство – общаемся с детьми, играем, воспитываем. Но хорошо ли нам удаётся в эти моменты узнать и в себе Того Самого Ребёнка, которым  некогда были?

Прогулка (С. Флоринская- Колбасова)

После дождя, в один из весенних  деньков, когда воздух буквально пропитан волшебной свежестью, прогуляться перед сном вышел папа  с маленьким сынком. Они медленно шли по дубовой аллее, вдыхая аромат свежей листвы, наслаждались пением птиц…Такие прогулки всегда доставляли им особую радость. Казалась, что можно до бесконечности любоваться многообразием капелек на кустарниках, вглядываться в их  «игру света», умилятся, когда одна капелька сбегает по веточке вниз, приглашая за собой другую, и вдруг растёт прямо- таки на глазах – становится большой и затем куда-то исчезает. А чарующие звуки?! Дождя уже нет, а отзвуки его то тут, то там…Наслаждение!  Не  удивительно, что  мальчик  любил дождик всем сердцем, и стоило ему только начаться – мечтал тот час оказаться на улице, ну или хотя бы протянуть руку в приоткрытое окно – поймать пару брызг, ощутить легкую прохладу, прошептать – привет! И, конечно же, подолгу гулять после дождя, когда вокруг овеяно им…Можно ли заронить в душе ребёнка Любовь к той или иной стихии  или она появляется сама как некий дар небес? Трудно сказать, да и, наверно, это не столь уж важно…

       Папа присел на корточки рядом с сыном, который аккуратно запускал  в луже листочки, будто это были маленькие кораблики. — Папа, смотри, какое высокое дерево! Оно до самого неба! Вон, в его ветвях сидит облако — неожиданно прошептал мальчик —  Ты видишь, пап?

 — Вижу, сынок… И вдруг мужчина увидел огромный куст, который пару минут назад таковым для него вовсе не являлся – он  ведь был ему по пояс… А сейчас он ним словно под навесом. И прохожие –  великаны! Задираешь голову и видишь, что кто-то под зонтом ещё идёт, кто-то капюшон снимает. Только лицо не разглядеть…Разве что задрать голову получше?!  Он задумался…Как быстро, однако, забываются прежние ощущения. Надо будет прийти после прогулки домой,  обязательно сесть вместе с сыном  на ковёр и взглянуть, скажем, на стол, или быть может на шкаф, окно…Да, собственно, на всё, что есть в комнате! Какое всё должно быть гигантское!  И сделать поезд из стульев, и шалаш, используя скатерть. На домочадцев тоже посмотреть вот так…сидя на полу. Снизу —  вверх.  Интересно, каково это слушать, что тебе говорят, или тем более ругают за провинность, когда сам такой маленький, а другой – такой большой!

— Пап, папочка! Собака – какая  она громадная! Я боюсь! – мальчик  неожиданно прижался к отцу.

Тот  подхватил его на руки, посадил к себе на плечи: гляди, сынок, ты выше всех кустов, почти выше деревьев! А собачонка там внизу…Ой, и малявка же!

Мальчуган  с облегчением громко смеялся, повторяя вновь и вновь – малявка, малявка! И так это было заразительно, что мужчина тоже от души рассмеялся. Они даже не сразу заметили, что снова пошёл дождь – сначала слабенький,  потом всё сильнее и наконец – стеной! Они бежали под дождём, продолжая смеяться, влетели в подъезд своего дома — мокрые насквозь, но необычйно счастливые.

Вопросы для самоанализа

— Как часто Вы  вспоминаете свое детство и какие-то конкретные события из него? Какие чувства при этом  испытываете?

— Как Вы считаете, насколько целесообразно  сравнивать свое детство с  детством Вашего ребёнка –   проводить мысленные параллели, каким я был(а) в его возрасте (как реагировал, что чувствовал и пр.)? Можно ли, основываясь на этой информации, вносить те или иные изменения в семейные отношения?

— Какие  слова, обращённые к себе — маленькому, Вы бы сейчас  сказали?

— Чтобы Вы сейчас пожелали своему ребёнку?

© С. Флоринская-Колбасова


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru