Зеркальце

 

ЗЕРКАЛЬЦЕ

Цель: развитие самосознания
Возраст: подростковый
Описание: Часто можно услышать  об особенных  предметах  в домашней обстановки, которые со временем превращаются в настоящие семейные реликвии.  Но  всегда ли родные помнят  саму историю появления той или иной вещи? Бывает так, что время стирает  из памяти подробности, с годами всё меньше передаётся деталей и как результат – вроде как реликвия, а почему и не знаем. Так бывает, но, к счастью, бывает и иначе.  Вот, скажем, как с этим зеркальцем, которое принадлежало бабушке.

Зеркальце (С. Флоринская- Колбасова)

Треснувшее пополам старинное зеркальце,  завёрнутое в бархатную ткань, лежало в шкафу. Говорят, плохая примета, когда зеркало  бьётся, и  уж  тем более битые зеркала нельзя оставлять дома, но бывают случаи, когда собственные чувства  сильнее любого предубеждения окружающих и всевозможных суеверий.  Этим зеркалом бабушка  в юности пользовалась и очень любила: винтажное, в позолоченной раме, подарок от родителей к  четырнадцатилетию.  Да и  разбилось оно не случайно – особая история. Надо сказать, что с ранних лет бабушка отличалась  редкостной доброжелательностью и оптимизмом. Не унывающая, лучистая, общительная. Хотя случалось всякое. Юность – пора удивительнейшая. Иной раз значимые вещи могут восприниматься сущей мелочью, и наоборот.  Хорошо бы в таком возрасте иметь свой личный громоотвод от юношеских потрясений, хотя, с другой стороны, именно опыт помогает обзавестись на  будущее душевной стойкостью.  Так или иначе, в жизни  бабушки – тогда ещё, в счастливом девичестве, произошло неприятное событие.

 Сказала ей завистница: — «Пусть ты и хохотушка-веселушка и друзей много, а ведь некрасивая»!

Смахнуть бы такую клевету с ушей как со стола хлебную крошу, выбросить и забыть! И наверняка бы в другой день, да в другую минуту – бабушка бы так и поступила. Но  природная лёгкость характера подвела в самый неподходящий момент. Разобиделась бабушка. Побежала домой к своему  любимому зеркальцу и как бросит на пол! И тут же опомнилась. Заплакала, давай поднимать с пола — треснуло оно ровно пополам. Глядит в него на себя — тоже, словно, из двух половинок стала…

 Задумалась. Плохо вот так   «разбиться».

Склеивая зеркальце, и бережно заворачивая в бархатную ткань, она не прекращала размышлять. Вроде бы она и знает себя: что любит, чем увлекается, а вроде бы совсем и не знает. Вышла на улицу, подошла к цветнику, что у родительского дома. До чего же, он чудесный! Много раз  она им любовалась, ухаживала, оберегала.

— Интересно, будь я цветком, то каким бы из них? – неожиданно для самой себя, подумала бабушка… — не той ли белой розой? Может красным георгином?  Жёлтой лилией?

Ох, и не простой же оказалась задачка. Она кругами ходила вокруг цветника, многократно садилась на корточки, вдыхала аромат, трогала лепестки. Наконец, в изнеможении и с чувством глубокого удовлетворения, прошептала: — я гвоздика!

Рядом слышалось жужжание шмелей, пение птиц. На губах бабушки заиграла улыбка.

—  Я бы стала звуком мандолины, на которой играет папа!  — И словно в такт звучащей музыке покачала руками.

 — А вот из ароматов…  Из ароматов, я бы стала  запахом маминой свежей выпечки!

Как, оказывается,  сложно и одновременно просто отвечать самому себе на вопрос: «На что я похож в этом огромном мире, звучащем на все лады и  овеянном тысячью ароматов?»

Зайдя в дом и открыв шкаф, где висела их с сестрой одежда, она стала медленно перебирать платья, кофты, свитера. С нежностью проводила ладонью по тому или иному материалу, стараясь поймать то самое сладостное ощущение – это я. В этот момент шёлковый шарфик соскользнул с верхней полки и упал прямо в руки. Она поднесла его к лицу – гладкая, немного прохладная материя отозвалась в ней чем-то родным.

 — А ведь если знать множество своих граней, то, пожалуй, невозможно разбиться… —  Меня так много и я такая разная: живу в бутоне гвоздики, в звуке мандолины, аромате булочек и даже шёлковом шарфике. И наверняка в чём-нибудь ещё! Я очень счастливая! И… — лукаво добавила бабушка — красивая!

Обсуждение

После того, как Вы прочтете /расскажите сказку, поговорите с ребёнком:

– Понравилась ли она ему? Что он отметил для себя?

— Есть ли у него любимые герои/кумиры (из книг, фильмов и пр.), на которых бы он хотел походить?

— Задумывался ли когда-нибудь о том, что определённые предметы, растения, животные, стихии природы и пр., могут так или иначе характеризовать человека, который их выбирает? Пробовал ли сам соотносить себя с подобными вещами?

— Предложите ему в окружающей  обстановке найти то, что могло бы его охарактеризовать. Не забывайте и о себе – на что похожи здесь именно Вы? Обсудите получившиеся образы, и помните, что любой выбор необходимо постараться принять с интересом, ни в коем случае нельзя давать какой-то негативной оценки или что-то ставить под сомнение. Рассматривайте всё как интересное путешествие. Каждая деталь –  особая достопримечательность, и волшебный ключик к Вашей душе и душе ребёнка.

Примечание:

Постарайтесь чаще спрашивать самих себя и своих близких о том, на что я (они) похожи? Ведь порой достаточно пару минут, чтобы оглядеть музыкальный магазин или сувенирную лавку по-новому – взглядом человека, который стремится лучше познать и прочувствовать себя в мире. Наши органы чувств- несомненный подарок! И мы можем не только наслаждаться тем или иным ароматом, звуком, чем-то еще… – но и найти СЕБЯ в них! Пробуйте сами, помогайте  ребёнку, наблюдайте -и  жизнь заиграет совершенно удивительными красками!

 © С. Флоринская-Колбасова


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru