Упражнение «Песчаный ветер»
Цель: формирование навыка регулировать вдыхание и выдыхание воздуха.
Ход упражнения:
Взрослый предлагает ребёнку сказать приятные пожелания своим друзьям-песчинкам, подарить искренние пожелания песчаной стране, «задувая» их в песок. Ребёнок дует через трубочку для коктейля (можно использовать воронку).
Примечание: это упражнение можно комбинировать с ароматерапией, когда ребенок, набирая воздух в легкие, вдыхает распыленные в помещении эфирные масла, а выдыхая — легко дует на свои ладони с песком, сдувает песчинки в песочницу.
Упражнение «Необычные следы»
Цель: развитие тактильных ощущений и воображения.
Ход упражнения:
Взрослый предлагает ребёнку упражнения имитационного характера, которые оставляют следы на песке, скажем:
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой нажимает на песок;
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
«Ползут змеи» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук оставляет на поверхности песка волнистый след в разных направлениях;
«Бегут жучки, паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погрузить руки в песок, руки встречаются — «жучки здороваются»);
«Кракозябра» — дети делают на песке разные отпечатки, придумывая названия для фантастичных животных, которые оставили эти следы. После занятия вымышленное фантастическое существо можно нарисовать и сделать его обитателем песчаной страны.
Упражнение «Украшение песочной страны»
Цель: развитие тактильных ощущений и воображения.
Материалы: песочница/ящик с песком, элементы декора (бусы, декоративные камни и пр.)
Ход упражнения: Взрослый предлагает ребёнку представить себя волшебником и украсить песочную страну. По завершению упражнения обсуждение:
— Получилось ли воплотить задуманное?
— Хочется ли тебе тут что-то изменить?
— Какое украшение нравится больше всего?
Упражнение «Мой остров»
Цель: развитие тактильных ощущений и воображения. Развитие коммуникативных навыков.
Материалы: песочница/ящик с песком, различные маленькие фигурки (люди, животные, домики, деревья и пр.)
Ход упражнения: Взрослый предлагает ребёнку представить, что он путешественник. Он потерпел кораблекрушение и оказался на незнакомом острове. Кто его населяет? Есть ли там другие люди, какие обитают животные? Пусть ребёнок расставить фигурки в песочнице как ему нравится. Затем попробует «проиграть» какие-то ситуации (к примеру, как путешественник знакомится с местными жителями)
Подготовила материал: С. Флоринская-Колбасова
Литература: Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2006. — 176 с.
Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.