Цикл интерактивных игр «Чудеса на песке»

|

 

АВТОР: Виницкая Елена Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад 14 Московского района Санкт-Петербурга, тьютор ООО «Развивающие игры Воскобовича»; редактор сетевого издания «ФлоринАрта» .

ЦЕЛЬ: использование элементов песочной терапии для решения широкого спектра задач по развитию познавательной сферы у детей дошкольного возраста.


МАТЕРИАЛЫ: кварцевый песок для песочницы и детского творчества; подносы диаметром от 25 до 35 см; пособия В.В. Воскобовича камешки Марблс, декоративные цветные перья.

ОБЩЕЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Участникам игры предлагаются подносы с песком, камешки Марблс, декоративные перья. Идет знакомство с предложными материалами, мини-дискуссия в ходе которой определяются основные варианты использования этих материалов и следует предложение поиграть.

Цикл интерактивных игр «Чудеса на песке» включает одиннадцать игр:  «Сказка», «Логика», «Перышко», «Продолжи ряд», «Загадка», «Двойное касание», «Весёлая математика», «Волшебный шнурочек», «Ёлочка»,  «Цифроцирк», «Повторюшка»

ВАРИАНТ ИГРЫ «СКАЗКА»
1. Ребятам предлагается нарисовать на песке сказку( знакомую или придуманную самостоятельно). Зарисовывается каждый эпизод. Если играют несколько человек, то можно рисовать сказку поэтапно, друг за другом.
2.Ребятам предлагается нарисовать персонажа и угадать из какой он сказки.

ВАРИАНТ ИГРЫ «ЛОГИКА»
1. Ребятам дается несколько геометрических фигур, их предлагается сложить и получить на песке новый предмет (можно убрать от предмета одну часть и посмотреть, что получится в таком случае)
2. Ребятам предлагается составить на песке название предмета из пяти палочек на звук «Л» (можно в дальнейшем добавить другие звуки)

ВАРИАНТ ИГРЫ «ПЕРЫШКО
1 В игре задействована два человека (ребенок-ребенок, ребенок-взрослый).
У каждого игрока по одному подносу с песком. В каждом подносе изображается круг-мишень, затем декоративное перо кладется на ладонь и дуется на него таким образом, чтобы оно попало в круг-мишень «соперника»
2. Ребятам предлагается на подносе с песком создать сюжет-картину, украсив её камешками Марблс и декоративными перьями.

ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД»
1.Ребёнку предлагается продолжить на подносе с песком определённый ряд (заданный, скажем по цвету и пр.) Допускается создание и собственной схемы последовательности.
2. Ребенку предлагается выложить на песке предложенную ранее схему по памяти.

ВАРИАНТ ИГРЫ «ЗАГАДКА»
1. Ребятам загадывается загадка, а отгадка, в свою очередь, изображается на песке.
2. Ребятам предлагается на песке изобразить предмет (изображение) и затем про него придумать загадку.

ВАРИАНТ ИГРЫ «ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ «

1. Ребенку предлагается одновременно двумя руками нарисовать на песке рисунок (веточки у дерева, ушки у зайца)
2. ⁠Ребенку предлагается самостоятельно выбрать для себя задание (одновременно двумя руками нарисовать на песке какой-либо предмет)
3. ⁠Ребенку предлагается нарисовать одновременно двумя руками на песке разные геометрические фигуры, например, левой рукой — круг, а правой — квадрат

1. Ребенку предлагается дорисовать одинаковый рисунок
2. ⁠рисунок выбирает ребенок или загадывает взрослый
3. ⁠одной рукой рисуем одну фигуру, другой другую.

ВАРИАНТ ИГРЫ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

Участникам предлагается дать друг другу задание (дети детям; взрослый ребенку; ребенок взрослому).
Примеры такой работы.
1. Первый участник рисует цифру, второй должен по образцу нарисовать такую же цифру
2. ⁠предлагается нарисовать цифру (1) и выложить ее используя пять белых и шесть черных камней, чередуя цветы «белый-чёрный»
3. ⁠задается пример (1+2), а ответ (3) необходимо записать на песке

ВАРИАНТ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ШНУРОЧЕК»

В данном варианте игры используется методическое пособие В.В. Воскобовича «Шнур-малыш»
Ребятам предлагается нарисовать узор, а затем, используя шнурок, повторить рисунок (аккуратно накладывая его на прорисованную « дорожку»).

ВАРИАНТ ИГРЫ «ЁЛОЧКА»
В данном варианте игры используется методическое пособие В.В. Воскобовича «Елочка двухцветная»
1. Ребятам предлагается рассмотреть елочку (вертикальный образец), а затем нарисовать елочку в виде треугольника: прямыми линиями обозначить семь веточек, после чего украсить камешками по образцу.
2. ⁠Взрослому или второму игроку предлагается украсить елочку («Ёлочка двухцветная»), а затем украсить «песочную» елочку не красными шарами (камешками). После чего игрокам показывается правильный вариант (самопроверка).

ВАРИАНТ ИГРЫ «ЦИФРОЦИРК»
В данном варианте игре используется  методическое пособие  В.В. Воскобовича «Забавные цифры»
Одному участнику (взрослому или ребенку) предлагается загадать пример (2+3), а ответ прячет в песочке ( карточки из цифроцирка). Второму игроку предлагается выполнить математический расчет и зарисовать ответ на песке. Самопроверка происходит путем вытаскивания карточки из песка с правильным ответом.

ВАРИАНТ ИГРЫ «ПОВТОРЮШКА

В данном варианте игре используется  методическое пособие  В.В. Воскобовича «Фонарики»
Взрослому предлагается выложить из деталей предмет, а ребенку повторить это, рисуя песком (песок набирается в кулак и небольшими порциями высыпается до получения нужного изображения).

www.florinarta.ru


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.