Гриб

ВОЗРАСТ: с 7 лет; взрослый

ЦЕЛЬ: формирование самовосприятия

На окраине леса под раскидистой елью рос Гриб и была у него яркая внешность — нарядный белый воротничок, красно-оранжевая шляпка с белыми, пушистыми помпончиками.

Сам Гриб относился к этому довольно равнодушно и удивлялся, когда одна девочка стала частенько наведываться к нему и даже фотографировать. В очередной визит, юная гостья вдруг обмолвилась:

— какой же ты красавец, чудесный-пречудесный грибок!

Казалась бы, нежданная похвала, да услышанная невзначай — простое стечение обстоятельств, но…

— Все случайности не случайны, — решил Гриб.

И призадумался.

Так-так-так…Любопытное получается дело, значит со стороны определенные вещи выглядят существеннее и вызывают интерес у других больше, чем у себя самого?

Гриб посмотрел на своё отражение в прозрачной лужице:

— Пожалуй, правда, яркая шляпка, воротничок… Я — красив!

Подобный ход мыслей впечатлил нашего героя, им овладели противоречивые чувства, в которых ему пока было трудно разобраться.

Каждый приход девочки становился для Гриба теперь немного волнительным, ведь он подрастал, его внешность менялась. Тем временем у грибных товарищей зрели вовсе не дружеские чувства. Сперва они просто втихаря злословили, позднее уже открыто насмехались: — Ха! Нашелся тут ФотоГриб! Поглядите-ка, мнимый красавчик!

Гриб расстраивался, объяснял происходящее их завистью к зародившейся дружбе между ним и девочкой. Испытывал обиду — он никому не мешал, да и разве своей внешности он ранее придавал особое значения? Зачем они так с ним?

Но настоящее потрясение ждало впереди.

Как-то под вечер, когда лучи заходящего солнца дарили золотое сияние кронам деревьев, осыпали позолотой лесные тропинки и всё преображалось дивным светом, перед Грибом как по волшебству возникла девочка. Была она не одна, а со старшей сестрой.

— Смотри, вот он, мой любимый грибочек! — радостно воскликнула младшая, — согласись, необыкновенно красив!

Старшая сестра присмотрелась, изменилась в лице и отшатнувшись крикнула:

— Прочь! Отойди немедленно, это ядовитый мухомор!

Воцарилась пауза, затем шквал эмоций, суета и…тишина.

С последними лучами заходящего солнца, исчезновением золотой сказки и наступлением сумерек — гриб испытал жгучую горечь утраты. Только подумать, каким жестоким бывает удар судьбы! Обретя друга, узнав себя с новой стороны и только научившись видеть то, что некогда было скрыто — потерять всё разом.

— Я ядовит, — стонал Гриб, — ядовит…

Миновала ночь, её  сменил  день, а девочка не приходила. Гриб становилось всё труднее узнать — поблёкшая шляпка, сморщенный воротничок. Злопыхатели притихли и стыдливо отводили взгляд.

Не удивительно, если б получилась очень грустная история, но уготовлен ей был другой финал.

Безрадостным поздним вечером, не обещающим никаких особых перемен, Гриб внезапно осветили фонариком.

— Я его вижу! — раздался знакомый и долгожданный голос.

— Ну да, мухомор! — вторил другой, — только странный, малость сморщенный! Ну не беда! Где там твой фотоаппарат?!

Обе сестры ловко соорудили что-то наподобие переносной фотостудии, придумали необычную подсветку и установили декорацию в виде таинственного ущелья. Щелкнул затвор,  вспышка, первый кадр, второй, третий… И ведь случилось чудо! Чудо красоты фантастических кадров? Не без этого, конечно, но главное каждый новый кадр по крупице восполнял утерянную казалась бы навсегда веру Гриба в себя и в дружбу. Каждая вспышка и в свете неё взгляд девочки — такой же восторженный, такой же тёплый. Каждый кадр и в ракурсе — счастье.

ОБСУЖДЕНИЕ

— Какие мысли и чувства возникают после прочтения сказки?

—  Приведите пример из своей жизни, когда сначала что-то недооценивали, а в дальнейшем это предстало в новом свете (оказались смелее, чем думали; событие повлияло сильнее, чем ожидали и пр.);

— В чём может заключаться дружеская поддержка?

— Почему хорошее  или, напротив, плохое отношение к вам других людей может сказываться на настроении?

По мотивам сказки нарисуйте картину или сделайте тематические фотографии. Проанализируйте получившиеся образы. Сохраните творческие работы, чтобы иметь возможность к ним ещё раз вернуться.

Светлана Флоринская-Колбасова

www.florinarta.ru


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.