Цели: развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация детско-родительских отношений.
Возраст: с 5-6 лет
Материалы: фотографии пустыни, песчаных пляжей, песочные часы не менее чем на 20 минут, настольная мини-песочница/световой стол для рисования песком, фотоаппарат, разные ракушки, камешки и пр.
Описание:
Рассмотрите вместе с ребёнком фотографии пустыни, песчаных пляжей (хорошо, если они будут демонстрировать и разное время суток, погоду). Поговорите о том, какая из фотографий нравится больше всего, чем именно. Есть ли фотографии, которые не нравятся (чем именно, почему).
Покажите песочные часы, как они устроены. Расскажите о том, что сегодня будет особенное путешествие, длительность которого будет отмеривать песочные часы.
Ребёнок или вы вместе переворачиваете песочные часы )
«Итак, мы с тобой видели пустыни, пляжи, много-много песка…Но сейчас перенесёмся в особенную страну, в которой кроме песка вообще абсолютно ничего нет. И этот песок необычный» (поставьте перед ребёнком песочницу с песком и предложите опустить в неё руки, поводить ими под песком, насыпать песок в одну ладонь и пересыпать в другую, собрать песок в кулак и медленно его разжимая — высыпать).
«Как ты думаешь, почему песок необычный?» Выслушайте варианты ответов, обсудите, что-то предложите сами, а затем «откройте» секрет песочной страны.
«В этой стране песок умеет говорить с человеком, но далеко не с каждым. Бывает так, что сюда попадают люди совершенно случайно, очень злятся, что кроме песка ничего нет и покидают её, полные разочарования. А бывает совсем иначе, люди искренне восхищаются столь диковинной страной и каждой песчинкой. Тогда песочная страна благодарит их своим откровением. И возвратившись домой, такие люди получают волшебные весточки из песочной страны.
Сейчас песочные часы показали, что время путешествия закончилось (покажите песочные часы), нам пора возвращаться домой. И я почему-то думаю, что именно тебя ждёт особенное послание. Как ты думаешь, если бы песочная страна могла бы рассказать, какой ты – чтобы это было? Какая именно ждала бы тебя весточка?»
— Предложите ребёнку продолжить фразу: « ты – … (например, добрый, талантливый и пр.)»
— Попросите изобразить эту фразу на песке (если ребёнок не умеет сам писать – сделайте это вместе с ним).
— Предложите украсить надпись имеющимися ракушками и камешками.
-Сфотографируйте надпись (в дальнейшем можно возвращаться к этим фотографиям, размышлять о том, а какой ты ещё, помимо этих указанных характеристик)
Примерные вопросы для обсуждения:
– Тебе понравилось путешествие в песочную страну и создание особой записки из песка?
– С каким содержанием ты ещё бы хотел получить для себя записки?
– Кто-то бы ещё из нашей семьи и твоих друзей получил такие записки, о чём бы они были?
– Могут ли они тебе сделанные фотографии чем-то помочь?
Как ты распорядишься ими? Хотел бы ты их, скажем, распечатать или иначе как-то сохранить на память?
Примечание: Данное упражнение помогает не только в раскрытии творческого потенциала, снятию психоэмоционального напряжения, развитию самосознания, но и способствует гармонизации семейных отношений. Поэтому, если есть возможность, хорошо включаться в такую работу, даже расширенным составом семьи. И для этого отлично подходит отдых на природе. Скажем, данное упражнение можно выполнить, находясь на песчаном берегу реки или моря.
Светлана Флоринская-Колбасова
©www. florinarta.ru
Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.