Цель: развитие воображения, развитие умения составлять рассказ.
Возраст: дошкольный
Описание: Золотая осень – она такая праздничная и нарядная! Разноцветные листья, красивые листопады…А ещё у листочков, как и у нас с тобой, есть свои интересные истории из жизни! Давай же вместе послушаем одну из таких историй и узнаем как дела у осенних листочков.
Листопад (С. Флоринская-Колбасова)
Жил-был жёлтый листочек на дереве. Его окружали такие же жёлтые и красные листочки, как и он сам — на дворе стояла разноцветная осень. Все чаще дул прохладный ветер и дети, смеясь, надергивали капюшоны и закрывали лица тёплыми шарфами, а дождь все настойчивей стучал по крышам домов. Уже совсем скоро последний листопад этой осени закружит в своем вальсе оставшиеся листочки и наступит зима. Ну, а пока, листочки смотрели с дерева на происходящее вокруг и фантазировали о предстоящем осеннем танце, где им природой отведена главная роль. Кто-то из будущих танцоров волновался, кто-то радовался, наш жёлтый листочек очень боялся. Никогда раньше ему не доводилось покидать родное дерево и впервые лететь словно птица! Каково это? Ответа на этот вопрос он не знал, и от неизвестности становилось ещё страшней. Но, вот однажды, очередной порыв ветра мягко подхватил жёлтый листочек и вместе с другими закружил в прекрасном танце. Столько волнений, к счастью, оказались, напрасными. Листочек танцевал и радовался – у него все отлично получалось, ему нравилось! И, когда, наконец, опустился на землю – улыбнулся. Оказывается, что-то незнакомое и новое может сначала сильно пугать, а когда попробуешь – вовсе и не страшно, даже наоборот, хорошо.
Обсуждение
После того, как Вы прочтете /расскажите историю, поговорите с ребёнком:
— Понравилась ли ему история?
— Чего боялся жёлтый листочек?
— Страх листочка обернулся в результате радостью. А тебе приходилось сначала бояться чего-то, а потом смеяться над своим страхом, радоваться?
— Предложите ребёнку придумать историю про один из осенних листочков и нарисовать к ней иллюстрацию.
Примечание
Творчество – это прежде всего эмоциональная открытость, умение не только заглянуть в себя, но и выразить свои чувства различными способами. Сочинение сказки/истории один из таких способов, причем с точки зрения развития у ребенка как эмоциональной, так и познавательной сфер личности очень интересный и эффективный. Стоит помнить и не забывать о том, что в наших силах пробудить у ребёнка не только интерес к самому чтению, любовь к книгам, но и сами литературные способности. Старайтесь уделять больше внимание тому, как выражать свои чувства и мысли в художественном слове, вместе придумывайте истории, сказки. Создавайте всей семьей настоящие домашние книги, где вы будете писателями, иллюстраторами и издателями. Творческая атмосфера в семье способна раскрыть подчас совершенно неожиданные грани таланта ребёнка, сделать его активным и уверенным в себе.
© С. Флоринская-Колбасова
Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.