Чудо

 

 

 

 Цели: развитие любознательности, формирование творческого подхода к жизни.

Возраст: 7-12 лет

В нашей жизни всегда есть место для чуда, главное  хотеть и уметь его видеть.  Ведь чудо  не всегда  что-то фантастическое, оно может  быть в  простых и обычных ситуациях, вещах. Так давай вместе с тобой станем настоящими чудоискателями! И возможно когда-то мы станем обладателями настоящего клада – жизни, полной до самых краёв Чудес!

             ЧУДО (С. Флоринская-Колбасова)

Одна маленькая девочка любила разглядывать мамину шкатулку с украшениями. Она это дела часто и уже, наверно, с закрытыми глазами могла рассказать о  браслетах, серьгах и  кольцах, которые там лежали. Украшений было много, и все  очень красивые, но  среди них  особенно выделялись одни бусы. Когда они оказывались в лучах солнца – то превращались в настоящую радугу! Каждая бусинка имела свой неповторимый цвет, а на солнце начинала ещё и светится. Настоящее волшебство! Именно из-за этих чудесных бус  девочка и открывала шкатулку. Всякий раз она ими подолгу любовалась и примеривала. И видя, как сильно дочке приглянулись бусы, мама ей однажды их подарила.
С того самого дня девочка ни на секунду не расставалась со своим сокровищем. Всюду  носила бусы  с собой в сумочке или надевала на себя.  Она была счастлива и стремилась со всеми поделиться своей радостью. Но как-то раз на прогулке произошло досадное недоразумение: соседские ребята почему-то, ну, совсем не верили в то, что бусы у неё волшебные. Раз за разом она показывала им светящиеся на солнце бусинки – но это вовсе их не убеждало. У девочки никак не получалось объяснить: а в чём же именно их волшебство? В порыве захлестнувших её чувств, она предприняла ещё одну попытку что-то доказать, как неожиданно цепочка порвалась и на землю разноцветным градом полетели бусинки.
– Вот сейчас заодно и поглядим, какие они волшебные! Смогут ли обратно сами собраться! – сказал кто-то из ребят.
Но сами бусинки, конечно,  не собирались, а продолжали одиноко лежать на сером асфальте .Девочка, глотая слёзы, присела на корточки и стала собирать их, мечтая только об одном : что бы ей ни слова больше не сказали.
Ребята ушли, а она ещё долго оставалась на детской площадке. Сидя на скамейке, перебирала в ладошке бусинки и с грустью рассматривала порвавшуюся цепочку. В глубине душе, она наверно всегда знала, что бусы не были волшебными, но ей так хотелось волшебства. И она почти поверила в него.
Находясь под властью своих мыслей, она не сразу заметила маленького красного жучка, ползущего по рукаву её куртки, а  когда увидела, то чуть было  не смахнула его.  В последнюю секунду что-то остановило её, и она хорошенько присмотрелась к насекомому.

– Ничего не понимаю, – подумала девочка. – Будь на спинке жучка  черные пятнышки, я бы поручилась, что это  божья коровка! Так и есть! Это точно божья коровка! Но где ж её пятнышки?

— Я их потеряла —   словно прочитав мысли девочки, вдруг ответила божья коровка – Точнее мне их стёрли люди, пока слишком усердно считали: две точки –  на удачу, пять – талисман от неприятностей, а уж если целых семь – то  седьмое чудо света!  Считали, считали… Досчитались до того, что их просто на просто не стало! Но это случилось давно, а вот сейчас  я слышала  твой разговор с ребятами и видела, что произошло. Эх, красивые были бусы! К сожалению, не в моих силах их снова собрать, но  показать маленькое волшебство – смогу! Брось- ка свои бусинки обратно на землю, да посмелей!

Вновь разноцветным градом на землю посыпались бусинки. Одни приютилась под славным жёлтым одуванчиком – солнышком, другие улеглись на зелёную травку, а какие-то нырнули  в весенний ручеек. Девочка расстроилась ещё больше и уже пожалела, что послушалась божью коровку. Сможет ли она их вновь  собрать?!   Стараясь скорее запомнить, куда именно закатились бусинки, она даже не сразу осознала их преображение. А когда поняла, то застыла в восхищении. Надо же, бусинки под одуванчиком превратились в миниатюрные цветочки —  в каждой из них нашёл своё отражение цветок! Какая прелесть! Она невольно улыбнулась и посмотрела на бусинки, которые лежали на траве…
– В них же видна травка! А бусинки в ручье напоминают  прозрачные камушки, которые прямо- таки  сливаются с водой!  Необыкновенно…
Девочка  настолько залюбовалась, что совсем забыла о времени.  Когда же опомнилась, то наступил вечер. Вокруг никого не было, только лучи вечернего солнца делали золотыми   деревья и дома.

Уставшая, но очень счастливая вернулась девочка домой. Вместе с мамой  они  починили бусы – каждая бусинка  теперь  нашла своё  почётно место  на новой красивой  цепочке. Правда, юная модница   больше не носила их всюду с собой. Но совсем не потому, что они утратили для неё свою красоту и волшебство и вовсе не из-за того, что боялась их вновь случайно порвать.  Просто она поняла – ощущение чуда зависит от неё. Только она сама способна разглядеть волшебство  в этом мире, узнать, и даже сотворить. А ещё поняла, что волшебство не требует доказательств. Это как божья коровка, потерявшая свои отличительные чёрные пятнышки…Можно её узнать и ,несмотря ни на что, поверить в счастливый знак от встречи с ней, а можно искать другую, считать пятна, или вообще отрицать подобные поверья.
И теперь, выходя на улицу, девочка с жаждой ныряла в этот удивительно прекрасный и необъятный мир! В каждой травинке, листочке, камушке старалась увидеть то самое Чудо, которой и зовётся Жизнью.

После того, как Вы прочитаете или  расскажите сказку, поговорите с ребёнком:

— Понравилась ли ему сказка?
— Что  важное для себя  открыла девочка? Что поняла?

— Предложите  нарисовать  рисунок по мотивам  сказки (также можно постараться придумать собственную сказку)

 — Поговорите с ребёнком о том, что для каждого человека представление о чуде своё: какое оно должно быть, что можно им назвать.  А также о том, что  даже самые обычные вещи способны стать для человека редкими и  чудесными.  И совсем неважно, верит в это кто-то другой или нет. Главное, что чувствуете именно Вы.  Так что верьте  в чудеса и старайтесь  быть открытым душой ко всему  прекрасному, что есть в  мире.

Примечание
Свои находки в области чудес было бы особенно полезным каким-либо образом запечатлеть. Например, можно нарисовать рисунки или вести «дневник чудес», где каждое найденное чудо займёт своё достойное место и сохранится на долгую память.

© С. Флоринская-Колбасова


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.