Упражнение «Метафоры осени»

Сегодня хотим предложить вашему вниманию упражнение «Метафоры осени».

Возраст: детский, подростковый, взрослый
Цель: развитие ассоциативного мышления, творческое развитие, поиск ресурсного состояния.

Материалы: блокнот и ручка, лист А3/А2, изобразительные материалы, метафорические карты или открытки с персонажами (например: «Пряжа мамы шамана», «Imago», «Тропинка к своему «Я», «Письма себе «(подходит для взрослых), «Источник силы» и др.).

Ход работы:
1. Подумайте, какие ассоциации приходят вам в голову, при мыслях об осени. Это могут быть ассоциации, связанные с эмоциональной сферой, с цветовым наполнением, с какими-то определенными событиями, целями, действиями, традиционными поездками, которые у вас происходят осенью, определенными местами, пейзажами, символами.
2. Выпишите те мысли и ассоциации, которые вы считаете нужными.
3. Выберите из метафорических карт, картинок или открыток, которые есть у вас в наличии, три образа, которые наиболее отражают ваши осенние ассоциации (один образ не должен отражать все, он может воплощать часть ваших ассоциаций). Помните, что образы это живые (люди, животные, сказочные персонажи).
4. Теперь, можно отвлечься от ассоциаций и рассмотреть выбранные карты. Расположите их на вашем листе (можно даже обвести их, чтобы закрепить место каждой карты). Придумайте каждому образу название.

Примеры из практики:
На одом из тренингов, участники давали своим картам очень разные названия. Один из участников, дал своим образам названия осенних месяцев (три образа — три месяца), рассказав о том, какой образ и почему навел его на эту мысль. Были участники, которые давали образам названия разных состояний (эмоциональных, природных, связанные с возрастом и др.), например, такие как «Воспоминания о лете», «Погружение в спячку», «Сохранение энергии», «Умиротворение», «Покой».

5. После того, как вы нашли картам место на листе, под каждой из них можно написать название, а также подумать, какие из описанных ассоциаций наиболее просматриваются в данных образах.
6. Далее можно приступить к оформлению фона. Подумайте, хотели бы вы чем-то объединить данные образы? Общим фоном, символом? Или разбить лист на фрагменты, оформив каждый по-своему. Используйте те творческие материалы которые вам нравятся. Это могут быть любые краски, восковые мелки, пастель, карандаши.

Примеры из практики:
На одном из тренингов, несколько участников выделило свои цветовые фрагменты, под каждый образ. При этом, они изобразили символы, которые явились объединяющими: деревья, птицы, осенние листья, дорога, которые соединяли каждый фрагмент в один сюжет.

7. Посмотрите на вашу работу. Нравится ли она вам? Если вам хочется что-то добавить, добавьте. Попробуйте ответить на вопросы:
— Какое послание дарит мне моя работа? Какие открытия?
— Какие ресурсы для меня сейчас важны? На что стоит обратить внимание?
— Какое состояние для меня сейчас наиболее выраженное? А какое желаемое?
— Что в моей творческой работе для меня самое главное?

Иногда такие вопросы кажутся сложными, но в процессе работы над ассоциациями, образами, их названиями и их оформлением, ответы сами приходят в голову, давая место новым открытиям и вдохновению.

Психолог, арт-терапевт, старший редактор Наталия Гордина

 

 


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.