Цель: развитие познавательной сферы и коммуникативных навыков
Возраст: с 3-хлет
Количество участников: от 2-х игроков
Материалы: авторское пособие В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка-1» (разлинованное поле на 9 квадратов; цветные дощечки — 2 цвета, по 4 дощечки на каждого игрока)
Если у вас нет пособия В.В. Воскобовича «Волшебная восьмёрка», то в качестве материалов могут быть: небольшие картинки (можно сделать вместе с детьми), геометрические фигуры (математический набор или вырезанные из бумаги), любое игровое поле (поле, разлинованное на девять квадратов / можно заменить полем на липучках.
Ход игры— Выберите, кто из игроков сделает первый ход (можно использовать любую детскую считалку)
— Определитесь с цветом дощечки (каждый игрок берёт по четыре дощечки одного цвета)
— Положите перед собой игровое поле (поле, разлинованное на девять квадратов)
— Первый игрок (выбранный считалкой) делает первый ход — кладёт одну свою дощечку на свободную клеточку поля.
— Второй игрок поступает аналогично.
Задача: построить первым дорожку из дощечек одного цвета (по вертикали, горизонтали или диагонали)
Дополнение— Когда закончите игру, не убирайте поле с разлаженными деталями.
-Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте игровое поле (поле, разлинованное на девять квадратов)
— Рассмотрите игровое поле, где были использованы цветные дощечки (пособие В.В. Воскобовича) или картинки/геометрические фигуры. Как они расположены. Постарайтесь мысленно соединить свои детали ломанной линией (дощечки или другие фигуры, которыми играли), запомните и затем схематично изобразить её на нарисованном поле.
— Рассмотрите и дорисуйте предмет, чтобы получился законченный рисунок.
— Придумайте по рисунку сказку.
Автор:
Елена Виницкая, ведущая рубрика «Игротека»
Использовалось авторское пособие В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка-1» (ООО «РИВ»)
www.florinarta.ru