Cлушаем классическую музыку вместе с детьми


Классическая музыка благотворно влияет не только на психологическое, но и на физиологическое состояние человека. На сегодняшний день музыкотерапия всячески популяризируется. В частности, её элементы широко используются   в занятиях с детьми. Конечно, кто-то может возразить, что не всякого ребёнка можно уговорить прослушать то или иное музыкальное произведение, тем более делать это регулярно. В этом есть правда. Классическая музыка особенная и к ней нужен особенный подход. И вот как раз от нас, родителей, зависит, насколько успешно мы сможем провести своего ребёнка по волшебной тропе, ведущей в удивительный и подчас действительно целебный мир классической музыки. В наших силах заронить в сердце ребёнка не только интерес, но и настоящею любовь к Музыке, и хочется верить, что у нас это обязательно получится.

Ниже приведена небольшая подборка классической музыки, которая по данным некоторых специалистов из области музыкотерапии, способна благотворно повлиять на ребёнка, способствовать гармонизации его личности. Но не забывайте главного: всё очень индивидуально и наша задача как родителей уметь правильно услышать и понять чувства, желания, потребности своего ребёнка. Слушайте вместе музыку, наслаждайтесь, рассуждайте, наблюдайте и у Вас обязательно появятся  новые музыкальные открытия и находки!

Снятие эмоционального напряжения, успокоение: хорошо подойдут мелодии для флейты, скрипки и фортепиано, а также вальсы. Дайте ребенку послушать А. Вивальди, «Ноктюрн соль-минор №6»  Ф. Шопена, «Лунный свет» К. Дебюсси, «Колыбельную» И. Брамса, «Аве Мария» Ф. Шуберта.

Снятие тревожности и неуверенности: мелодии должны быть мажорными, но при этом не слишком быстрыми (темп ниже среднего). Подойдут многие  мазурки и прелюдии  Ф. Шопена, вальсы И. Штрауса.

Уменьшение нервного возбуждения и раздражительности: здесь вам помогут И. Бах («Итальянский концерт», «Кантата №2»), Л. Бетховен ( «Лунная соната», ода «К радости») «Утро» Э. Грига, «Полонез» М. Огинского, «Хор Пилигримов» Р. Вагнера, «Сентиментальный вальс» П.  Чайковского.

Улучшение настроения: Многие произведения Моцарта (например, «Маленькая ночная серенада), «Менуэт» Г. Генделя, отрывки из оперы «Кармен» Ж.Бизе,  «Музыкальный момент» Ф.Шуберта.

Улучшение активности, поднятие жизненного тонуса: мобилизующее воздействие оказывают ритмичные бодрящие марши. Можно порекомендовать «Марш оловянных солдатиков» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», третью часть Шестой симфонии П. И. Чайковского, увертюру «Эгмонт» Л.  Бетховена, «Венгерскую рапсодию 2» Ф. Листа.

                                        Cветлана Флориская-Колбасова, психолог, руководитель медиапроекта «ФлоринАрта».

www.florinarta.ru


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru