Ольга Душевская: «Искусство – это мой образ жизни»

 

Искусство, занятие творческой деятельностью уже  само по себе обладает психотерапевтической функцией. Достаточно вспомнить, как может успокоить любимая музыка, воодушевить красивая картина, интересная книга. Человек интуитивно тянется к искусству как неиссякаемому источнику радости, вдохновения, обретения внутренней гармонии. В  каждом из нас есть творческое начало, в которое важно  верить и тогда жизнь заиграет особыми красками.

У нас в гостях  Ольга Душевская — замечательная художница, мастер росписи по ткани, валянию из шерсти, изготовления игрушек  и этот список можно смело продолжать дальше, ведь для Ольги искусство – образ жизни  и отзвуки его  есть во всём, что её окружает.  А ещё она настоящая волшебница. Её  работы (батик) признаны целительными, способными излечивать людей без всяких лекарств. И сегодня Ольга любезно согласилась побеседовать  с нами о своём творчестве.

Говорят, очень важно оказаться в нужный час в нужном месте, тогда даже случайная встреча может стать новой вехой в жизни. Как я поняла, встреча с известным учёным, доктором медицинских наук Лидией Васильевной Савиной, стала для Вас отчасти знаковой. Не могли бы Вы немного рассказать о своём знакомстве с Лидией Васильевной?

Лидия Васильевна очень образованный, опытный доктор, абсолютно увлечена своей работой ,исследованиями и педагогикой (читает лекции в Кубанском государственном медицинском институте), чуткая , умеет слушать. После знакомства с ней, я в своей дипломной работе, когда защищалась в Самарской государственной академии  культуры и искусств,  выбрала тему  по арт-терапии.


Как вы восприняли её слова о целительных свойствах Ваших работ?

В начале знакомства мне  было не совсем понятно, как работает ее методика. Позже она сделала много фотографий под микроскопом и разъяснила ,что работы выделяют глютаминовую кислоту(положительно действует на восстановление клеток)и прочие положительные эффекты, что изделия из батика можно использовать вместо лекарств, а так же размещать работы-панно в лечебницах .И, действительно, по ее рекомендации обращались люди, желающие приобрести»лечебный «батик.

Вы упомянули о том, что после знакомства и общения с Л. В. Савиной Вами была взята тема дипломной работы из области арт-терапии. Не могли бы Вы немного рассказать об этой работе?

Диплом назывался «Семантика в арт -терапии на примере батика». Семантика ,проще говоря, это символика. Изображение имеет значение! Например, у меня на работе отображены элементы в виде орнаментальных рисунков солнца, что у каждых народов является главенствующим символом жизни. Работа называется «Светлая Русь». Затем профессор Л. В. Савина исследовала работу с помощью своей системы и доказала ее действие, как «Способ обеспечения человека энергоинформационной защитой»


Насколько я поняла, у Вас есть своя художественная мастерская и в ней можно не только приобрести авторские эксклюзивные подарки, но и погрузиться в творчество. Вы ведете активную преподавательскую деятельность?

Да, есть группа детей с 5 до 10 лет, так же я готовлю ребят для поступления в художественную школу и в художественное училище.  Ещё  преподаю в педагогическом колледже декоративно прикладное искусство. Взрослые в моей мастерской  могут освоить валяние из шерсти, батик(все техники), изготовление антикварных мишек, шелковую флористику, скапбукинг .

Ольга, а что бы Вы родителям посоветовали, которые хотят в своих детях раскрыть творческий потенциал, вырастить их творческими людьми?

Я учу малышей и студентов. И случается так ,что уровень их работ одинаков. Для меня это стало в одно время парадоксом. Я советовалась с другими педагогами и мы пришли к выводу, что повзрослевшие дети в свое время не получили нужные навыки и в 16 лет их моторика рук так же работает, как у малышей. Теперь ,когда меня спрашивают :»Не рано ли 5- летним посещать художественную студию?»,- отвечаю:»самое время!». Ещё детям и их родителям я  всегда говорю ,что все нужно делать с любовью и ценить работы выполненных руками. Так же нельзя забывать, что маленький человечек еще не знает, кем он родился. Нужно помочь ему найти себя. В разумных рамках посещать разные занятия. Одаренность малышей проявляется во многих направлениях и лишь со временем станет понятно, к чему именно тянется ребенок.

C Вашей точки зрения, родители должны прежде всего ориентироваться на желание самого ребёнка заниматься творчеством и развивать именно его способности, или сами должны быть творчески активными, привлекать своим примером к занятием творчеством? Вообще, насколько творческая вовлеченность родителей  влияет на успехи в этой области детей?

К сожалению, не развитые в творческом плане родители считают ,что и детям это не пригодится. Есть одна девочка, она приходит ко мне, когда я работаю, и просто наблюдает, задает вопросы, очень способная. А родители не считают нужным отдавать  ее в студию. Есть еще категория родителей, которые сами не смогли в свое время обучаться, и желают теперь своим детям дать ,как можно больше. Но чем более образованы родители ,чем шире их знания и умения, тем больше они и их дети стремятся изучить нового! Был у нас в академии предмет эвристическая дидактика. Педагог рассказывала о том ,что чем уже наш круг знаний, тем меньше вопросов возникает, а чем шире обзор, то вопросов все больше и  все большее хочется познать. Вот теперь на практике эту теорию хорошо видно. Конечно, в идеале,  родители своим примером стимулируют  творческую активность, но и преподаватель необходим , потому что всегда рядом нужен профессионал.

Есть ли у Вас творческое кредо?

Искусство  — это мой образ жизни! Я просто не умею ни чего другого…

Ольга, спасибо Вам большое за интереснейшую беседу! Мы желаем Вам новых творческих открытий, успехов! Пусть всегда Вас окружают ученики и почитатели Вашего таланта!  И очень надеемся, что всё  то, о чём сейчас Вы мечтаете, обязательно исполнится!

——————

Сайт florinarta.ru выражает благодарность Ольге Душевской за сотрудничество.

   С. Флоринская-Колбасова

     © florinarta.ru


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.