Комплексное занятие с элементами арт –терапии в старшей группе «Сказочный осенний лес»(Саяпина Л.И.)

ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ ОСЕННИЙ ЛЕС»

Тип занятия: комплексное

Цель: развитие эстетического восприятия, воображения

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Развивать память, мышление через игры и упражнения.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Методические приемы:

Наглядные: иллюстрации осени.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

  • фланелеграф
  • картинки с признаками осени
  • мяч
  • шишки, пластилин
  • музыкальное сопровождение.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

  • Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами! Давайте поприветствуем друг друга!

Дети встают в два круга, внутренний и внешний. Под музыку один круг идет вправо. другой влево. По сигналу «Здравствуйте ладошки» поворачиваются друг к другу и приветствуют ладонями. «Здравствуйте ушки»

Основная часть

— Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

— Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

— А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

— А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

(педагог берёт в руки мяч, продвигаясь по рядам, кидает мяч детям и задаёт вопрос —  за каждый правильный ответ – кленовый листочек).

  • «Мячик буду вам бросать и вопросы задавать»

— листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью убирают.

— птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

— Хотите отправиться в сказочный лес? Тогда закроем глаза, и наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес.

Звучит приятная медленная музыка

 Вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, а кое-где видны желтые, оранжевые и красные листочки.

Физминутка (Пальчиковая гимнастика) «Осенний букет».

— Ребята, давайте соберём осенний букет.

Хором:
Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

Беседа с детьми

 Ребята, а кто обитает в сказочном лесу? Предполагаемые ответы детей: Дикие животные, звери. А каких животных можно встретить в лесу?  Ответы детей: зайца, волка, лисицу, белку и т.д.

Игра «Изобрази животное»

 Давайте покажем лесных животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное вы изобразили.

-А вы знаете, какое лесное животное самое хитрое? Правильно, лиса. Вспомните в каких сказках и кого она обманывает? (ответы детей)

-Сейчас я предлагаю поселить лисичек ,которые мы с вами сделаем. В сказочном осеннем лесу. Но они будут не хитрые, а добрые, честные и дружные как вы.

Практическая работа

Итог:

 Какие красивые и добрые лисички получились. Давайте попрощаемся с ними. Но в лесу нельзя шуметь. Скажем тихо «До свиданья» Еще тише.

-Ребята, а вам задание, дома с родителями сделать еще животных из природного материала  для нашего сказочного леса.

Саяпина Л.И., воспитатель д/с №210 «Ладушки»
Самарской области г. Тольятти 

Сайт florinarta.ru благодарит Любовь Саяпину за сотрудничество


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.