ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ ОСЕННИЙ ЛЕС»
Тип занятия: комплексное
Цель: развитие эстетического восприятия, воображения
Задачи:
Методические приемы:
Наглядные: иллюстрации осени.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: дидактические игры и упражнения.
Материал:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
Дети встают в два круга, внутренний и внешний. Под музыку один круг идет вправо. другой влево. По сигналу «Здравствуйте ладошки» поворачиваются друг к другу и приветствуют ладонями. «Здравствуйте ушки»
Основная часть
— Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)
— Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
— А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
— А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
(педагог берёт в руки мяч, продвигаясь по рядам, кидает мяч детям и задаёт вопрос — за каждый правильный ответ – кленовый листочек).
— листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.
-урожай осенью (что делают?) –урожай осенью убирают.
— птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.
-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
— Хотите отправиться в сказочный лес? Тогда закроем глаза, и наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес.
Звучит приятная медленная музыка
Вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, а кое-где видны желтые, оранжевые и красные листочки.
Физминутка (Пальчиковая гимнастика) «Осенний букет».
— Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Молодцы ребята!
Беседа с детьми
Ребята, а кто обитает в сказочном лесу? Предполагаемые ответы детей: Дикие животные, звери. А каких животных можно встретить в лесу? Ответы детей: зайца, волка, лисицу, белку и т.д.
Игра «Изобрази животное»
Давайте покажем лесных животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное вы изобразили.
-А вы знаете, какое лесное животное самое хитрое? Правильно, лиса. Вспомните в каких сказках и кого она обманывает? (ответы детей)
-Сейчас я предлагаю поселить лисичек ,которые мы с вами сделаем. В сказочном осеннем лесу. Но они будут не хитрые, а добрые, честные и дружные как вы.
Практическая работа
Итог:
Какие красивые и добрые лисички получились. Давайте попрощаемся с ними. Но в лесу нельзя шуметь. Скажем тихо «До свиданья» Еще тише.
-Ребята, а вам задание, дома с родителями сделать еще животных из природного материала для нашего сказочного леса.
Саяпина Л.И., воспитатель д/с №210 «Ладушки»
Самарской области г. Тольятти
Сайт florinarta.ru благодарит Любовь Саяпину за сотрудничество
Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.