Цель: осознание своих желаний, повышение мотивации к достижению цели.
Материалы: детские журналы, фотографии, карандаши, фломастеры, перманентный маркер, ножницы, клей, лист ватмана/картон разного формата (чтобы можно было выбрать оптимальный размер для основы фотоколлажа)
Описание: Суть упражнения заключается в визуализации своих желаний посредством фототерапии или, точнее, путем создания фотоколлажа. Для этого используются вырезки из журналов и газет, а недостающие детали можно самостоятельно дорисовать карандашами или фломастерами.
У каждого из нас есть свои желания, мечты, устремления. Все мы в той или иной степени ставим для себя какие-то цели и стараемся их достигать. Иной раз нам с кем-то по пути и тогда людей, разделяющих наши чувства и побуждения, мы называем единомышленниками и идём вместе. Бывает, что весь путь или какой-то его определённый отрезок проходим самостоятельно, но и в таком случае для человека важна поддержка родных и друзей. Все мы путешественники в этой жизни, даже можно сказать, в чем-то первооткрыватели. А что помогает путешественнику в дороге? Конечно же, карта! И сегодня мы создадим особенную карту – КАРТУ ЖЕЛАНИЙ. С этого самого момента каждое наше желание обретёт свое заслуженное место. Итак, вперёд, посмотрим, что же у нас получится!
— Обычно творческий процесс получается очень увлекательный. И сами карты получаются удивительно яркими и красивыми. Постарайтесь на это упражнение отвести побольше времени – оно того действительно стоит.
— Прекрасно, когда дети принимают активное участие в подготовительном этапе работы, то есть, выбирают детские журналы, фотографии. Исходя из практики проведения данного упражнения на занятиях, хочется отметить, что в большинстве случаев юные творцы в восторге именно от работы с журналами, от того, что делают вырезки, собирают их. Поэтому особым удовольствием для них становится выбор и самих журналов, и фотографий.
— Журнальные вырезки можно сразу, по одной, приклеивать на карту, а можно сначала собрать в специально подготовленную папку или конверт и потом уже решить, где и какая вырезка будет располагаться.
— Перманентным маркером поверх вырезок можно делать те или иные надписи, к примеру: «Хочу на день рождения», «хочу на Новый год», «Моя главная мечта» и пр. Это позволяет проставлять необходимые акценты и выделять важные для ребенка разделы карты.
— Данное упражнение можно проводить в разных вариантах, например, придумывать новые форматы (скажем, сделать книгу и пр.). Главное, чтобы была обозначена цель и оговорены пути её достижения.
Примерные вопросы для обсуждения
— Все ли желания получилось изобразить на карте?
— Что в работе тебе понравилось больше всего?
— Хотелось бы тебе что-то изменить в работе над картой желаний ?
— Чем тебе такая карта может в осуществлении желаний?
Примечание:
В данном упражнении применяется техника визуализации. Визуализация – это представление некоего образа или сценария на определенную тему и, что особенно важно, – с определенной целью. Поэтому в процессе такой работы человек может более эффективно настроиться на решение тех или иных вопросов, увидеть различные пути достижения задуманного.
Подготовила материал: Светлана Флоринская-Колбасова
Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.