Художник

Цели: развитие самосознания, раскрытие творческого потенциала.
Возраст: подростковый
Описание: Помнишь, когда мы с тобой гуляли по городу, то в самых его красивых уголках видели художников? Когда каждый из них создавал свои прекрасные картины, ты мечтал оказаться сопричастным к свершающемуся Чуду, почувствовать, как именно рождаются волшебные образы.
И вот сегодня, я хочу рассказать тебе историю об одном юном художнике, твоем ровеснике.

                       Художник (C. Флоринская-Колбасова)

Жил-был на свете мальчик, который очень хотел красиво рисовать. Это желание проснулось в нём, когда однажды у реки ему повстречался художник. Тогда он долго просидел возле него, наблюдая за тем, как мастер ловко, словно из пустоты на белом холсте создаёт прекрасный мир. Увиденное потрясло мальчика настолько, что целый день он ходил словно во сне, а на следующий понял, что хочет стать художником. Так началась совершенно новая, ни с чем несравнимая пора в его жизни. Вставая на рассвете и быстро позавтракав, юный художник принимался за работу. Он рисовал везде. Его рисунки заполняли поля школьных тетрадей, запотевшие стекла автобусов, асфальтовые площадки с помощью цветных мелков он превращал в живописные полотна, а уж сколько было изрисовано альбомов – просто не счесть! И всё бы хорошо, только ни кто не разделял его душевные устремления. Поначалу, это обстоятельство не особо огорчало мальчика, но со временем ему стало очень не хватать дружеского плеча, доброго совета. Захотелось узнать мнение других людей о своём творчестве. И тогда он решился на отчаянный шаг. Превратив свою комнату в настоящею художественную галерею, где все стены занимали картины, юный художник пригласил на вернисаж своих одноклассников. С трепетом, свойственным, наверно, каждому творцу, впервые представляющему работы на суд зрителей, мальчик вглядывался в лица гостей. Их взгляд скользил с одной картины на другую и выражал скорее недоумение, чем радость. Он почувствовал неприятный ком в горле, который, казалась, разрастался с неумолимой силой. Ему стало тяжело дышать, перед глазами поплыли все картины. Это было провал, крушение всех надежд.
Когда все разошлись по домам, мальчик долго уговаривал сам себя, что собственно ничего ужасного не произошло, надо стараться дальше, всё обязательно получится. Но в глубине души что-то изменилось. Перестал слышаться его заразительный смех, не горели с искоркой глаза. Только сейчас родители в полной мере осознали, что были не правы, когда не разделили новое увлечение сына. Им казалось это не серьёзным, чем-то временным и абсолютно бесполезным. Как же они ошибались…Теперь они из-за всех сил старались вдохнуть в сына былую уверенность, вновь пробудить жажду творить – всё в пустую.
— Я не хочу рисовать – упорно твердил мальчик.
Всегда обидно, когда какое-либо счастливое начинание, сулящее исполнением заветной мечты, резко обрывается. Вдвойне обидно, когда такое происходит в сиюминутном порыве, который каким-то таинственным образом перерастает в мысль, что обратной дороги уже нет.
Так было и с нашим мальчиком. Он чувствовал в душе какую-то пустоту, и даже смутно понимал, что ничем кроме рисования её заполнить не сможет, тем ни менее оставался непреклонным. Краски, карандаши, мелким, альбомы пылились в ящиках письменного стола. А если на улице по инерции рука тянулась к палочке, чтобы нарисовать что-то на земле – сразу её одёргивал. К чему такое самоистязание он не знал.

***

Однажды, прогуливаясь по окрестностям, он незаметно для себя оказался на том самом месте, где произошла знаковая встреча с художником. Окинув грустным взглядом речку, небольшой деревянный мостик, спрятанную в камышах лодку, он хотел было убежать, но остался. И подойдя поближе к воде, лёг на траву. Синее небо – такое красивое, безграничное… Оно увлекало за собой в неведомые дали — мгновение, когда искренне жалеешь, что не наделён природой крыльями. А не радуга ли там? Словно размытая палитра, тающая в белом пушистом облаке?
— Здравствуй, радуга! – промолвил мальчик.
— Здравствуй, юный художник! Почему ты не рисуешь? Кажется, понимаю… Ты потерял свои краски, кисточки, альбом? Как досадно. Ведь со мной было тоже самое! Как-то раз я потеряла все свои цвета, все до единого, представляешь? Превратившись в серую, никому не нужную дугу, я долго летала по свету. И когда почти отчаялась обрести саму себя, вдруг поняла, что вот же они – цвета! Они всюду, куда не посмотри! Красный цвет пахнет клубникой; оранжевый подобно апельсину в руках у малыша; жёлтый сладкий как мёд; зелёный выглядывает гусеницей из травы, голубой, синий – моя родная речка; фиолетовый – бархатный, в точь в точь как маленький цветок! Как можно быть бесцветной, покуда сам мир такой яркий?!
Мальчик приоткрыв глаза, вновь их зажмурил – слепило солнце! Он не сразу понял, где сейчас находится, голова кружилась то ли от аромата, окружавших его цветов, то ли от мыслей. Наконец пристав, он изумлённо посмотрел на небо:
— Сколько раз я тебя рисовал, Радуга! Сколько раз рисовал эту речку, луг! Но никогда мне ещё не доводилось чувствовать цвет так, как сейчас!
Он со всех ног побежал домой, рывком открыл ящик письменного стола – из него на пол посыпались карандаши, краски, кисти, мелки, бумага, и, схватив всё в охапку, выскочил во двор. Жадно оглядываясь по сторонам и нетерпеливо макая кисть в краски, мальчик принялся рисовать! До самого позднего вечера не выпускал он кисти из рук, и с каждым мазком возвращался к себе прежнему. Каждая травинка теперь отзывалась в его сердце вдохновением, горели глаза! Ему было не остановится. Какое-то сладостное наваждение! Только, когда стемнело настолько, что уже кругом было ничего не видно, мальчик нашёл в себе силы зайти в дом. Переступив порог, он обессиленно опустился на корточки, закрыл лицо руками, глубоко вздохнул: какое же счастье! А когда поднялся, увидел своих родителей. Они с улыбкой подошли к нему и крепко-крепко обняли: Мы тебя очень любим, сынок!

После того, как Вы прочтете /расскажите сказку, поговорите с ребёнком:

– Понравилась ли она ему? Что он отметил для себя?
– Почему юный художник вдруг утратил желание рисовать?
– Всегда ли нужна поддержка родных и друзей для успешного творческого начинания? Насколько ребенок ощущает необходимость в поддержке близких?
– Согласен ли он с мыслью: «Поверишь в способности — проснутся таланты» (В.Синявский)
– Что бы он пожелал герою этой истории? Что бы он пожелал самому себе?
– Попробуйте вместе с ребёнком сделать фотоколлаж, который будет отражать интересы вашей семьи (увлечения/хобби), а также мечты, планы. Для фотоколлажа можно использовать как вырезки из газет и журналов, так и любительские фотографии. Обязательно обсудите всей семьей получившийся фотоколлаж. А затем, хотя бы на какое-то время, найдите для него почётное место в доме (его можно повесить в рамочке на стену, прикрепить магнитами на холодильник и пр.).

Примечание: Каждый родитель стремится сделать для своего чада жизнь максимально счастливой. Но порой получается совсем наоборот, когда он невольно подменяет желания и мечты ребёнка своими собственными. С позиции жизненного опыта взрослым часто кажется, что им виднее, что нужно детям. В этом нет ничего нового и удивительного. Только вот, к сожалению, подобное до сих пор является причиной многих семейных ссор и даже полным крушением тех или иных детских надежд и планов.
Дорогие родители! Старайтесь оставаться предельно внимательными к тому, какие интересы и склонности у вашего ребёнка. Помните замечательные слова, сказанные Михаилом Достоевским: «Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали». Доверяйте своему ребёнку, не бойтесь в какие-то моменты следовать за ним, идти его дорогой, даже если она кажется вам неверной. Это сделает ваши отношения более доверительными, а ребёнок получит дополнительную возможность раскрыть свой потенциал.

© Светлана  Флоринская-Колбасова


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru