Мандала внутреннего равновесия. Групповая работа

Сегодня мы поговорим о внутреннем равновесии, гармонии, а также о том, как с этой темой можно работать в группе.

Мы уже касались темы внутреннего равновесия в упражнении «Чаша внутреннего равновесия, которое освещали в рамках рубрики «Зелёная гостиная». В выше упомянутой технике акцент был на индивидуальную работу и на взаимодействие, по большей части, с природным материалом.

Сегодня же мы хотим сделать акцент на групповой работе, а также на том, что наша мандала создаётся в виде инсталляции.

Материалы:
— Круглый поднос (тарелка, круг из картона или бумаги) диаметром примерно 25 см (можно больше);
— Природные материалы, декоративные элементы (бусины, камушки, перья и др.);
— Маленькие фигурки (животные, человечки, персонажи сказок, домики, деревья);
— Можно взять в дополнение метафорические карты.

Ход работы:
1. Озвучиваем для группы тему и даём небольшую инструкцию: «Сейчас мы создадим с вами «Мандалу внутреннего равновесия». Подумайте, что для вас значит «внутреннее равновесие». Может быть ощущение стабильности? Положительные эмоции? Гармония в различных сферах жизни? Что вам необходимо, чтобы чувствовать это равновесие? Сейчас мы будем поочередно выкладывать на наш поднос предметы, которые символизируют то, что вам важно для ощущения внутреннего равновесия».

2. Все участники группы по кругу выкладывают на поднос один предмет, который символизирует то, что необходимо ему для поддержания внутреннего равновесия. Это могут быть материальные блага (например монета), чувство защищённости (замо́к, заборчик и тд.), единение с природой, хобби, домашний очаг, мудрость и самоконтроль… У каждого это что-то своё;
?В зависимости от размера группы, предметы могут выкладываться как за один круг (если группа большая), так и за несколько кругов.

3. В итоге получается общая композиция. Здесь можно обсудить общее впечатление группы от получившейся работы, есть ли спорные моменты, хочется ли добавить еще что-то.

Работа также может проводится в паре (например: семейные пары, пара родитель-ребенок). Тут буду свои нюансы, но общий сценарий подойдёт замечательно.

Технику можно изменить под разные подходы: песочная терапия, эко-арт-терапия, работа с метафорическими картами, а также модифицировать под другие темы.

Наталия Гордина


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.