Упражнение «Розовое фламинго: пазл моих чувств»

ЦЕЛЬ: изучение эмоционально-личностной сферы.
ВОЗРАСТ: дети с 6-7 лет; взрослый.
МАТЕРИАЛЫ: шаблон розового фламинго из бумаги; картон белого цвета (1 лист); офисная бумага белого цвета (3 листа); шариковая ручка, фломастеры/карандаши розового цвета; клей; ножницы.
ХОД РАБОТЫ
1. Вспомните (поговорите с ребенком) об одной из редких и красивейших птиц — розовом фламинго, покажите иллюстрации, коснитесь интересных фактов о птице, а также уделите внимание символизму (можно встретить, скажем, информацию, что фламинго стали прообразом краснокрылого феникса, символа преображения и возрождения, духовного роста, вдохновения).
2. Возьмите шаблон розового фламинго и нарисуйте/распечатайте в количестве трех штук на офисной бумаге. Один из них приклейте на картон, два оставшихся оставьте на офисной бумаге. Теперь необходимо вырезать три фламинго.
3. Получившийся фламинго на картоне будет основой. Можно обвести по его контору фломастером/карандашом розового цвета, немного украсить.
4. Фламинго на офисной бумаге (1 шт) необходимо разрезать на небольшие части (но не слишком мелкие) в форма пазла. Смешайте получившиеся части, положите их перед собой и вспомните о тех чувствах, которые вы сейчас испытываете (запомнились/ «всплыли» в памяти). Начинайте записывать чувства на частях «пазла» (при выполнении с ребенком обязательно подробно всё проговаривайте, но старайтесь, чтобы за ребенком сохранялась инициатива). Одно чувство — одна часть пазла и так до тех пор, пока всё не будет заполнено.
5. Возьмите фламинго на картоне и с помощью клея начинайте собирать на нем пазл — поверх основы закреплять части с указанием тех или иных чувств.
6. Рассмотрите получившийся образ. В какой части птицы находится теперь то или иное чувство? Согласны ли вы (согласен ли ребенок) с таким расположением? Хотелось бы что-то изменить (возможно поменять местами то или иное чувство, а быть может добавить какое-то другое, ранее не подписанное чувство?)
7. Осталась еще одна вырезанная фигура фламинго на офисной бумаге, вы можете внести необходимые правки на ней и приклеить затем к «основе» в той части, которую хотелось бы изменить (заменить определенные чувства; поменять расположение и пр.).
8. Окончательно сформированный образ, который больше не требует правок, можно украсить, а также закрепить (выбрать фон (цветную бумагу, картон и пр.) понравившегося цвета или создать своими руками (нарисовать/сделать коллаж).


ОБСУЖДЕНИЕ
— какой этап работы понравился больше всего/вызвал определенные сложности?
— Какие из рассмотренных чувств вызвали наибольший отклик? Чем это можно объяснить?
— Имеет ли значение расположение чувств на частях тела фламинго? Все ли чувства (их расположение) были сразу «приняты» или какие-то из них сразу захотелось изменить?
ПРИМЕЧАНИЕ
Упражнение можно дополнять по прошествию времени (с этой целью сохраните использованный шаблон). Выполнение данной техники способствует актуализации эмоциональных состояний в разные периоды жизни).

Автор: психолог Светлана Флоринская-Колбасова

www.florinarta.ru


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.