Сказочная тарелочка

Возраст: старший дошкольный, младший школьный.
Материалы: Бумажные тарелочки, краски /фломастеры и пр. любой маленький шарик (чтобы его можно было бы покатать по тарелочке).
Описание: В одной из сказок рассказывается о том, что у девушки было волшебное серебряное блюдечке и наливное яблочко. И вот катала она это яблочко по блюдечку и приговаривала: «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку». Тогда на блюдечке в тот же миг становились видны все города, луга, корабли в морях, солнышко, звёзды! Прямо чудо из чудес!
И сегодня я хочу тебе предложить тоже побывать в сказке. Ведь волшебство там, где в него верят!

Есть у нас с тобой бумажная тарелочка и маленький шарик (покажите их ребёнку, пусть он попробует покатать шарик по тарелочке.). На первый взгляд, это совершенно обычные вещи, правда? Но у меня тоже есть волшебные слова. Давай продолжать катать шарик по тарелочке, и вместе повторять: «Катись, катись, шарик по тарелочке. Шарик и тарелочка – волшебные, мы с сыночком (дочкой) — сказочники! Покажи скорее нам – всё, чем шар земной богат»!
Теперь предложите ребёнку нарисовать то, что показала тарелочка. Если он затруднятся с тем, что именно нарисовать, то поговорите с ним о том, что он любит, о чём сейчас мечтает. Поделитесь своими идеями, возможно, это будет ваш совместный рисунок.
Когда рисунок будет готов – обязательно похвалите ребёнка и спросите о том, всё ли получилось так, как он хотел. Желал бы он что-то дорисовать (исправить). Обязательно отметьте на рисунке какие-то детали, которые Вам понравились больше всего.


Примерные вопросы для обсуждения:
— Получилось ли волшебство?
— Что изображено на рисунке? Как будет называться?
— Что бы ещё показала тарелочка? Чтобы ещё на ней хотел увидеть ребёнок?
— Что бы тарелочка показала маме, папе, сестре и др.?
Пофантазируйте о том, какие ещё самые простые вещи можно превратить в волшебные.
Примечание
Данное упражнение может быть эффективным, когда в жизни ребёнка произошли те или иные важные (в эмоциональном отношении) события. Скажем, если ребёнок чем-то очень расстроен, то можно преподнести задание следующим образом: «Сейчас на тарелочке появится то, что поможет справиться тебе с обидой (страхом и пр.). Давай посмотрим с тобой, что это может быть. Нарисуй». Это вносит психотерапевтический компонент в упражнение. Помогает ребёнку выражать чувства, лучше справляться с неприятностями, становится увереннее в себе. Когда же ребёнок чем-то обрадован, предложите ему посмотреть, как выглядит радость. Пусть он постарается её изобразить на тарелочке. В общем, тарелочка может стать своего рода зеркалом, в котором отражаются чувства, события, мечты, как ребёнка, так и всей семьи. Общайтесь, творите и будьте счастливы!

С. Флоринская-Колбасова

@florinarta.ru

 


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.