Арт-терапевтическое занятие для детей «Волшебный круг» (Флоринская-Колбасова С.В.)

 

Цель:
— развитие творческих способностей и гармонизация личности детей

Арт-терапевтическое занятие «Волшебный круг» включало в себя:

работу детей с фотографиями  (элементы фототерапии), в частности, дети учились выражать свои чувства, вызванные  конкретными фотографиями, учились  находить ассоциации между изображением на фотографии и тем, что их окружает.

индивидуальную работу (создание  своего отдельного  круга каждым из детей) и групповую работу (когда создавался общий  круг всей группы). В процессе этого дети учились выявлять свою индивидуальность, а так же и слушать друг друга, находить компромисс.

В данной части занятия использовались элементы ИЗО-терапии.

— одним из ярких моментов на занятии стало проведение детского голосования. Заранее были сделаны две фотографии, на которых ребята были сфотографированы все вместе (когда были созданы «личные» круги и когда был создан «общий» большой круг) и им предстояло сделать выбор в пользу одной из них, что бы определить, какая фотография займёт центральное место на общем круге. В результате этого голосования единогласно и к всеобщей радости была выбрана одна из фотографий, которая и была сразу размещена в центре общего круга.

— Ещё одним из важных моментов стало «проведение» тропинок друг к другу, «тропинок дружбы». Когда общий круг был уже готов, и  все личные круги каждого из детей нашли там своё место, детям предстояло «подружить» все круги (соединить линиями «личные» круги), таким образом, получился большой круг, который и стал действительно  волшебным. В нём стала жить Дружба.

Данное занятие выло воспринято детьми очень эмоционально, с интересом.

Все активно включались в работу, делились своим мнением друг с другом,  обсуждали, с удовольствием занимались творчеством.

Занятие показало актуальность подобной деятельности с детьми, как в детском саду, так и дома.

Рекомендации для родителей

— Не забывайте о том, что для ребёнка самовыражение через творчество – наиболее естественно и гармонично. Далеко не всегда ребёнок способен чётко обозначить свои чувства или озвучить, к примеру, переживания, в то время как через рисунок или придуманную им историю – он успешно с этим справляется. Поэтому так важно не только предоставить ему возможности для творческого самовыражения, но и самим активно включаться в его творческую деятельность.

Часто взрослые становятся лишь созерцателями творческой деятельности своего ребёнка:  «я не умею рисовать — порисуй сам, а я посмотрю». Конечно, ребёнок и нарисует сам, и покажет, но насколько ему было бы приятнее и важнее, если б с ним именно разделили творческое пространство. Не столько влияет качество ваших работ в целом, результат (способности к тому или иному виду творческой деятельности), сколько Ваш шаг навстречу своему ребёнку, желание активно включиться в творчество и вместе пофантазировать. Это сближает, делает отношения более доверительными. Не пренебрегайте возможностью вместе  со своим ребёнком порисовать, полепить, посочинять истории  и пр .

Все мы с Вами родом из детства, а значит и этот «язык» творчества для нас не чужой – давайте не забывать его и говорить на нём со своим ребёнком.

— Ведите со своим ребёнком своего рода «журнал» творческих достижений, или специальное творческое «портфолио», в котором по вашему совместному решению  будут собираться различные работы (фотографии и рисунки из детского сада, Ваше с ним творчество). Это станет Вашим с ним Волшебным уголком, куда всегда можно будет заглянуть, что бы вспомнить приятные творческие моменты и почерпнуть вдохновение для новых свершений и открытий.

— Чаще ходите со своим ребёнком на различные творческие мастер-классы, где можно вместе с ребёнком научиться чему-то для себя новому. Сейчас в этом отношении для семей есть большой выбор различных мероприятий, которые проводятся как в развивающих центрах, так и в рамках тематических фестивалей.

— Старайтесь, чтобы  ребенок  чаще общался с прекрасным – слушайте с ним хорошую музыку,  любуйтесь картинами, наблюдайте за природой. С самых ранних лет прививайте ребёнку любовь к тому, что его окружает, умение видеть и ценить красоту.

         Психолог ГБДОУ № 14 Флоринская-Колбасова С.В.

 


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.