Групповое упражнение «Зимняя сказка»

Наступила зима. Мы хотим предложить вашему вниманию интересное упражнение, через которое можно обыграть зимнюю тематику. Особенно хорошо оно идёт в групповом формате, но можно проводить и индивидуально.

Возраст: детский, подростковый, взрослый
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения слушать и рассказывать
Материалы: природные материалы, ткань, декоративные материалы, небольшие фигурки персонажей

Ход работы:
1. Прежде всего, участникам группы предлагается познакомиться с теми природными материалами, которые заготовлены для упражнения: визуально, тактильно, с помощью обонятельного анализатора. Можно раздать каждому природные объекты, либо предложить брать их с общего подноса по ходу упражнения.
2. Ведущий предлагает участникам вместе создать антураж зимнего сказочного места. Для этого можно использовать стол, большой поднос или подобие песочницы. Можно делать это так же на полу. Участники поочерёдно заполняют выделенное пространство теми материалами, которые им нравятся.
3. Когда место заполнено, можно обсудить с группой, что же у них получилось: лес, сад, возможно ещё какое-то необычное место.
Пример из практики:
В нашем случае получился сказочный зимний лес, пространство достаточно плотно было заполнено природным материалом, но всё же оставались пустые места. Поэтому было решено заполнить оставшееся место дополнительными материалами, опираясь уже на то, что это сказочный зимний лес.
4. На этом этапе можно дополнить пространство необходимыми элементами: тканью, бусинами и др.
В нашем случае белая ткань обозначала снег, голубая — замёрзшие водоёмы в лесу.
5. Далее мы переходим к сочинению истории или сказки. Каждый участник выставляет свою фигурку, продолжая историю, которую начал ведущий или один из участников. На этапе сочинения сказки, кроме выставления фигурок можно также менять антураж места, переставлять, двигать объекты, в зависимости от сюжета, менять конфигурацию ткани, расположение фигурок. Здесь история живая, она разыгрывается словно спектакль.
Пример из практики:
А в нашем случае сказка была про волшебную мельницу, которая стояла в сказочном зимнем лесу. На мельницу приносили снег и лёд, которые превращались в подарки, развозимые сказочными грузовиками по стране.
6. В конце можно обсудить сказку с участниками, придумать ей название, а также дополнительно предложить создать иллюстрации.

Если берется зимняя тема, можно использовать для инсталляции фонарики или гирлянды, что создаст особую сказочную атмосферу, особенно, если занятие проходит ближе к Новому году.

Упражнение можно варьировать, в зависимости от времени года.

Наталия Гордина, психолог, арт-терапевт, старший редактор


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.