Чудеса октября

Цели: Работа с эмоциональной сферой, ассоциативным и позитивным мышлением, развитие воображения.

Возраст: старший дошкольный, школьный, подростковый, взрослый.

Материалы: альбом для рисования, материалы для рисования.

Описание:

У Александра Сергеевича Пушкина есть замечательное стихотворение «Осень», один из отрывков которого повествует об октябре:

I

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Давайте мы с вами погрузимся в сказочный октябрьский мир и одним глазком посмотрим на его чудеса.

Чудеса Октября (Н. Гордина)

Шел Октябрь по городу. На нем было теплое мягкое пальто с большими карманами. Это были не простые карманы, в них лежали чудеса. Не такие чудеса, как у фокусников — шляпа с кроликом или исчезающая монетка, а вполне себе волшебные чудеса. Пройдет Октябрь мимо зелёного куста, достанет из кармана волшебную пыльцу, посыплет на куст. В тот же миг листва на нем заиграет яркими разноцветными оттенками. Пройдет мимо тротуара, взмахнет рыжим платком и появляется на ней ковер из разноцветных листьев. Пройдет мимо домов, достанет красивый стеклянный флакон. Прыснет из него и на всю улицу из окон пахнет горячим шоколадом, кофе, жареными каштанами и яблочным пирогом. Так шел Октябрь, украшая улицы своими чудесами, и дошел до окраины города.

За городом рос прекрасный лес, чуть подернутый сентябрьскими оттенками. «Пойду и я добавлю в эти деревья своих волшебных красок», — подумал Октябрь и двинулся по широкой тропе вглубь леса. Он наслаждался лесом: его звуками, его цветом, его ароматом, изредка добавляя в него капельку своих чудес. Так он шел, шел и вышел на лесную поляну. Посреди поляны лежал огромный дуб. Его ветви были поломаны, ствол треснул, корни наполовину торчали из земли. Листва на нем посерела и наполовину осыпалась. Октябрь не мог без слез смотреть на это зрелище. «Что здесь произошло!»- печально воскликнул Октябрь. Дуб тихо заскрипел и промолвил: «Я рос здесь 200 лет. Птицы пели в моих ветвях. Ветер играл листьями. Кабаны находили мои жёлуди и лакомились ими. Но пришел злой Ураган. Он бушевал день и ночь. Я сражался с ним как мог, за честь моего леса. И вот, когда я почти лишился сил, он накинулся на меня со всей мощью и повалил меня. Вот уже несколько дней я лежу здесь и чувствую, как медленно жизнь покидает меня».

Октябрь ещё сильнее опечалился. Он сел на траву, достал из кармана губную гармошку и заиграл печальную мелодию. Из гармошки с каждым звуком выплывали серые облака и плыли по небу, сгущаясь и сливаясь в большие черные тучи. Изредка из глаз его текли слезы, и из туч принимался идти дождь. Все птицы спрятались в глубине леса, а люди в городе достали свои зонты и заспешили домой.

Дуб поежился и проскрипел: «Не плач! Ты грустишь, а с тобой грустит вся природа. Посмотри вокруг!» Октябрь оглянулся, все вокруг посерело, небо затянулось тучами, шел дождь. Мокрые листья облетали с деревьев и падали на раскисшую лесную тропинку. Тогда он убрал гармошку в карман и… Вдруг нащупал в нем какой-то флакон. Октябрь достал его. Это был совсем маленький флакончик из синего хрусталя. В нем сияли маленькие звёздочки. Немного подумав, он подошёл к дубу и открыл флакон. Маленькие звёздочки вылетели из сосуда и закружились вокруг дуба. Они обняли его совсем сторон, напевая и убаюкивая его своими песнями.

Когда они погасли, Октябрь увидел у корней спящего старого дуба маленький росток. Это был молодой дубок. Октябрь с удивлением и восхищением посмотрел на него. Рядом сладко спал могучий дуб-старец, оберегая его своими мощными корнями и стволом. «Пройдут годы», — подумал Октябрь, — «и старый дуб возродится в этом маленьком ростке. Он вырастет, окрепнет и вберет в себя всю мудрость и всю доброту старика.»

Октябрь от радости прослезился. С неба заморосил мелкий дождь. В нем отразились лучи солнца, и на небе заискрилась радуга. Ветер зашуршал в ярких разноцветных листьях октябрьского леса. А на поляне, под корнями старого дуба, уютно примостился маленький дубок, нашептывая старцу сказки об октябре.

Работа со сказкой

Прочитайте сказку сами или вместе с ребенком. Ответьте на вопросы или обсудите с ребенком:

— Понравилась ли вам сказка? Какое место в сказке запомнилось больше всего?

— Какие эмоции испытал Октябрь при встрече со старым дубом?

— Какое волшебство сотворил Октябрь? Что при этом изменилось?

Нарисуйте иллюстрацию или серию иллюстраций к сказке, используя любимые художественные материалы.

Наталия Гордина


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51

Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.