Упражнение «Путь сказочного героя»

📎ВОЗРАСТ: дети, подростки, взрослые.
📎ЦЕЛЬ: самопознание, развитие самопознания, целеполагания.
📎МАТЕРИАЛЫ: два листа А4 и А3, художественные материалы, декоративные материалы (ключики, бусинки, камешки и др.), лист для записи и ручка.
📎ХОД РАБОТЫ:
I ЭТАП «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»:
1. Нарисуйте на листе А4 сказочного героя с которым вы в данный момент себя ассоциируете. Это может быть существующий персонаж из любой сказал или придуманный вами.
2. Если персонаж создали вы сами — придумайте ему имя.
3. Опишите качества своего героя, какой он?
4. Можно оставить его нарисованным на листе, либо вырезать.
II ЭТАП «МОИ ЦВЕТА»:
1. Пусть пока ваш сказочный герой отдыхает. Подумайте какие три цвета сегодня для, вас наиболее привлекательны.
2. Выберите художественный материал этих цветов. Лучше, чтоб это была краска (акварель или гуашь), но подойду и цветные карандаши.
3. Создайте на листе А3 три фона соответсвующих цветов, примерно одинакового размера. Они могут располагаться горизонтально или вертикально, в том порядке, в котором вам хочется. Пусть фон подсохнет.
III ЭТАП «ПУТЕШЕСТВИЕ»
1. А теперь наш герой отправляется в путешествие. Итак, он пересекает первый участок пути выбранного цвета. Что же там за страна, город, место? Дорисуйте его.
Пример из практики:
Как вы видите на фотографиях, персонажи посещали разные места. У кого-то это была красная пустыня, у кого-то горы на закате, у кого-то зимний сказочный лес..
2. Подумайте, что нашел ваш герой в этом месте? Может волшебный клубочек, ключ, часы, звезду? Чем этот предмет пригодится ему с дальнейшем? Добавьте этот предмет на участок пути. Если декоративных материалов нет, можно отдельно нарисовать и вырезать его из бумаги.
3. Продолжайте заполнять остальные участки пути, где также найдутся предметы, которые помогут в путешествии. Придумайте целую сказочную историю об этом пути. Последний участок — конечная цель путешествия и сказочной истории.
Пример из практики:
Петя-Петушок в этом путешествии пришёл в Новогоднюю Страну, чтобы прикрепить волшебную звезду на ёлку, без который не настанет новый год. В пути он был и в пустыне, где нашёл часы, чтобы следить за временем, и у далёкой горной реки, где нашёл ключ от врат Новогодней Страны.

Наталия Гордина, психолог, арт-терапевт, старший редактор


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru