Упражнение «Цветок семьи»

Цель: развитие воображения и гармонизация детско-родительских отношений.

Возраст: с 5-6 лет

Материалы: подборка фотографий различных цветов (распечатанных бумаге), принадлежности для рисования, термопистолет/ клей для декупажа/клей «Момент», ножницы, нитки с иголкой, декоративный бантик, один вырезанный из картона круг диаметром 7- 8 см, два вырезанных зелёных листочка для цветка.

Описание:

Цветок – символ счастья, радости, внимания, а ещё он олицетворяет цикличность жизни. Поэтому, наверное, изображение цветов на различных  эмблемах встречается довольно часто. И сегодня мы предлагаем создать своими руками особенный цветок – «Цветок семьи», где каждый лепесток – своя история о близком нам человеке, а все вместе – единое счастливое целое.

Ход работы

 — Рассмотрите вместе с ребёнком фотографии цветов. Обратите внимание на то, какие у них бывают стебли, лепестки и прочее-  во всем многообразии. Обсудите свои впечатления

 — Вспомните особенные цветы из сказок (например, цветик-семицветик, аленький цветочек). Поговорите об их волшебной силе. Предложите создать собственный особенный цветок —  цветок своей семьи;

 — Обведите карандашом ладонь ребёнка. Затем попросите его обвести таким же образом вашу ладонь и ладони других членов семьи. Вырежьте получившиеся рисунки по контуру.

— Предложите ребёнку на каждом пальчике своей бумажной ладони написать о себе что-то хорошее (ответить на вопрос: какой я, что мне в себе нравится?) и рассказать небольшую историю о чём-то значимом из своей жизни.  Таким же образом предложите поступить и с бумажными ладонями близких – написать приятные слова о них, что больше всего нравится в общении с ними, и также поделиться интересными историями, связанными с ними.  Обсудите всё написанное и рассказанное ребёнком. Спросите, хотел бы он сейчас что-то ещё добавить;

—  Затем бумажные ладони желательно раскрасить карандашами/мелками, можно внести дополнительные элементы декора (наклейки и пр.)

 —  Теперь положите все бумажные ладони друг на друга (в той последовательности, в которой захочется). Возьмите приготовленный, вырезанный из картона круг, положите его поверх всех бумажных ладоней, на основания этих ладоней. Отметьте карандашом посередине круга точку и с помощью нитки с иголкой прошейте. Теперь все лепестки-ладони у особенного цветка закреплены у основания и могут шевелиться.  Предложите ребёнку «поперелистывать» их в руках или подуть на них феном (ветром).

— Возьмите вырезанные зеленные листочки и приклейте к основанию лепестков, в качестве декора можно прикрепить также декоративный бантик.

 —  Обсудите с ребёнком весь процесс создания особенного «цветка семьи», решите, какими волшебными свойства он будет обладать – будет  ли он «охранять» семью (тогда как?), или дарить что-то радостное (что?) и т.д.

 — Поделитесь впечатлениями о создании цветка с другими членами семьи – пусть каждый из них рассмотрит «свой» лепесток.

Примечание:  Другим вариантом выполнения упражнения «Цветок семьи» может быть создание  своего лепестка каждым из  членов семьи (каждый сам отвечает на вопрос: какой я, что мне в себе нравится, а также рассказывает историю).

Светлана Флоринская-Колбасова

www.florinarta.ru

 


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru