Фото-мастер-класс «Страна эмоций»

 

Автор: Ковалева Ольга Николаевна, (г. Саратов)

Цель: получение расширенных знаний о эмоциях и их роли в жизни каждого человека; уметь адекватно выражать свое эмоциональное состояние.
Участники: дети 7-8 лет.
Формат: тематическое мероприятие
Материалы: пиктограммы, ватман для кроссворда, цветная бумага, карандаши, бумага , формата А4, природный материал (шишки, каштаны, камушки, листья деревьев, сухоцветы), можно использовать любой другой, чем его больше, тем больше места для фантазии детей.

Ход работы

I. Вступительная часть.
Знакомство с основными эмоциями, а затем в игровой форме, при помощи мимики и жестов, дети учились их выражать. Здоровались — радостно, эмоционально, весело; изображали (добряков, страшилок, злюк)
II. Основная часть
1. Работа с пиктограммами. Ребята добавляли лицам эмоций , благодаря элементам глаз, губ и носа, по заданному определению (можно также рисовать пустые смайлики, а дети карандашами наполняют их эмоциями)
2. Дети играли в игру «Море волнуется», где они замирали в позе названной эмоции, что давало им понимание, как и другие ребята и их друзья , выражают свое состояние.
3. Дети играли в игру «Дорожка злости», где они перепрыгивали по квадратикам цветной бумаги, каждый цвет означал эмоцию, в нашем случае, красный был злость, а зелёный – радость. Каждый рассказал ситуацию, где сильно злился или наоборот радовался.
4. Упражнение «Проект моих эмоций»
Особый отклик вызвало и помогло раскрыться детям, упражнение «проект моих эмоций», где дети сначала рисовали свои чувства в виде растения и животного; затем ассоциировали его с природным элементом, где они крутили, катали, ощущали на ощупь, получая тем самым массаж кончиков пальцев, что тоже имеет терапевтических эффект. А также дети очень активно делились своими впечатлениями о проделанной работе.
III. Заключительная часть
В завершении, дети получили фольгированное «сердце добра, наполненное добротой и радостью, поддержали в руках, зарядились и отправились им делиться с друзьями и близкими.



Примечание
Главное в работе с детьми давать им свободно выражать эмоции на бумаге, в игре, конкурсах, через взаимодействие с предметом. Занятия с использованием изотерапии, это не создание произведения искусства, это инструмент выразить свои чувства, мысли и видение, укрепления самооценки и уверенности в себе, а также для развития межличностных навыков, поэтому здесь нет каких — то четких правил в исполнении. Думаю так попонятнее будет


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru