Лунные моря

Цель: развитие воображения, формирование представлений о себе.
Возраст: подходит как для детей (с 5-6 лет), так и для взрослых.
Материалы: карта Луны; видеосюжеты о космосе и исследования Луны, Лунных морей; фольга; фломастеры, линеры, мелки, карандаши; клей, ножницы; элементы декора (стразы, наклейки).
Описание:
Если ты отправишься в кругосветное путешествие, то на пути встретишь немало морей – все они разные и каждое удивительно по-своему. Но, пожалуй, самые необычные, так просто и не встретишь – лунные моря (рассмотрите карту Луны, обратите внимание на то, что морями принято считать тёмные пятна на её поверхности, а также какие существуют названия). Согласись, уже сам названия (море Спокойствия, море Дождей, море Облаков, море Мечты и много-много других) будоражат фантазию. Так давай прямо сейчас создадим свою собственную Луну с чудесными морями!

I. Начинаем создавать Луну
— Луна может быть любого размера. Но обратите внимание, что на ней предстоит отметить придуманные вами названия морей, поэтому это надо брать в расчёт;
— Луна может быть частью картины (помимо неё возможны расположение звёзд, планет и пр.), а может быть вырезанной из бумаги (основа – круг).


II. Создание лунных морей
— Подумайте, сколько морей и где они на Луне будут располагаться? Какой формы? (можно сделать предварительную разметку);
— Какие названия будут у ваших морей (если затрудняйтесь, то можно взять за основу уже существующие названия и сделать авторское дополнение к ним. Скажем, море Дождей превратится в море Радужных дождей и т.д.);
— Обводим по контуру фломастерами или линерами моря на Луне, подписываем названия.

III. Декорирование
— С целью достижения эффекта лунного сияния хорошо использовать фольгу. Приклейте вставки из фольги на поверхности Луны (старайтесь, чтобы они не заходили на Лунные моря и названия легко читались);
— Лунным моря аккуратно придайте цвет карандашами или мелками (обращайте внимание, чтобы при этом названия читались также легко)
— Посмотрите, есть ли такие места на Луне, которые хотелось дорисовать;
— Внесите при желании элементы декора (украсьте стразами, наклейками).


Обсуждение
— С какими чувствами выполнялась данная работа? Что понравилось больше всего? Есть ли такое, что не понравилось?
— Какие из придуманных Лунных морей нравятся больше всего (почему)?
— Какие названия Лунных морей хотели бы выделить особенно?
— Если бы Лунные моря могли говорить, чтобы они вам сказали (пожелали/предостерегли)?
— Придумайте небольшую историю о любом море, выбранном на ваш вкус.


Примечание
Данное упражнение можно выполнять как индивидуально, так и в группе. 
Особое внимание при использовании с детьми следует уделить подготовительной работе. Максимально интересно постарайтесь раскрыть тему космоса, исследованию человеком Луны, истории некоторых Лунных морей.
Обратите внимание, что своя собственная Луна может абсолютно непохожей на настоящую (если ребёнок , к примеру, желает видеть Луну ярко красной, без фольги – пусть будет именно такой). Данный аспект касается и придумыванию названий. Они могут быть абсолютными любыми, поощряйте любые идеи ребёнка, а если есть предложения, вносите их очень мягко.

Светлана Флоринская-Колбасова

©www. florinarta.ru

 

 


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru