Я — детский педагог / Татьяна Юдовина — Гальперина

Об  авторе
Юдовина-Гальперина Татьяна Борисовна — детский музыкальный педагог с мировым именем. Автор уникальной методики музыкального развития детей двух-трехлетнего возраста.

.

РАБОТА С ДЕТЬМИ – ЭТО ИМПРОВИЗАЦИЯ

 Работа с детьми — это всегда в значительной степени импровизация (что не отменяет подготовку и продумывание каждого конкретного урока с каждым учеником). Импровизационная форма занятий требует от учителя эмоциональной гибкости, артистичности, интуиции. Каждый ученик — это особый мир. Каждое новое соприкосновение с ребенком не похоже на предыдущее. Приходится искать особые подходы, приемы, методы обучения прежде всего потому, что у детей разные темпераменты, характеры, способности. Бесконечное разнообразие человеческих типов — это бесценный дар, которым одарила нас природа. Именно это разнообразие делает работу педагога неизбывно творческой, не укладывающейся ни в какие заданные схемы, рамки, границы.Педагогика — всегда поиск и творчество.

ЛЮБОВЬ  ПЕДАГОГА  К ДЕТЯМ  – ЗАЛОГ УСПЕХА

Детский педагог должен обладать целым комплексом различных дарований, он должен многое знать и многое уметь. Однако самое главное, что требуется от него, это безграничная любовь к детям. Композитор Гретри по этому поводу писал: «Без дара снискать любовь ученика все остальные таланты педагога окажутся бесполезными». Лишь когда ученик «заражается» настоящей и безграничной любовью к своему педагогу, можно надеяться на успех в творчестве. Детский педагог обязательно должен быть добрым человеком.

ПЕДАГОГ ДЛЯ ДЕТЕЙ  – ЭТО ДРУГ, СОБЕСЕДНИК, СОВЕТЧИК

Педагог не навязывает ребенку своих ощущений — он творит вместе с ним, помогает избавиться от комплексов, обрести свободу. И уж ни в коей мере не должен вызывать новые комплексы. Он стремится раскрепостить ребенка, не позволяет его душе лениться. Педагог способен заразить ученика творческой энергией настолько, что все существо ребенка будет выражать стремление к сотворчеству, к предельному самовыражению. Педагог на уроке — это друг, собеседник, советчик.

ПЕДАГОГ И РОДИТЕЛИ – ЭТО  ДРУЖНАЯ  КОМАНДА

Какое счастье, какой каждодневный праздник для педагога — чувствовать не только любовь детей, но и человеческую теплоту, заботу, признательность и дружеское расположение родителей. Если же между педагогом и родителями возникает конфликт, если разрушается атмосфера любви, доверия, понимания, выход единственный — расставание.

Юдовина — Гальперина Т.Б.

«За роялем без слёз, или я — детский педагог»

Предприятие Санкт-Петербургского Союза художников, 1996г.

 


Мы в социальных сетях


Финалист Всероссийского конкурса интернет-проектов “Позитивный контент 2017” в номинации “Лучший сайт для детей
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

© ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых.
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.
e-mail: florinarta@mail.ru