Сегодня хотим предложить вашему вниманию упражнение «Радуга эмоций», где совмещена арт-работа и работа с метафорическими картами.
Возраст: детский, подростковый, взрослый
Цель: работа с эмоциональным состоянием, поиск ресурсов.
Материалы: лист А3, художественные материалы (краски, пастель, карандаши, восковые мелки), любая колода метафорических карт (если колоды небольшие, можно взять две-три), блокнот для записей и ручка.
Ход работы:
1. Нарисуйте на листе А3 радугу, состоящую из классических 7ми цветов. При этом форма у радуги может быть любая. Используйте те художественные материалы, которые вам нравятся.
2. Оформите фон так, как считаете нужным, на ваш вкус — можно нарисовать пейзаж, небо, заполнить фон абстрактными узорами и т.д. Возможно радуга будет занимать всё пространство листа.
3. Подумайте и выпишите на отдельном листе, с какими эмоциональными состояниями у вас ассоциируется каждый цвет радуги. Это могут быть как позитивные эмоции и чувства, так и нейтральные, и негативные. Возможно на определенный цвет будут приходить несколько ассоциаций — выпишите их все на лист. А затем подумайте, какая ярче отражает данный цвет в радуге, в данный момент.
Например: красный цвет ассоциируется у вас с гневом, с радостью, с вдохновением. Подумайте, какое из этих состояний ярче отражает красный цвет в данный момент времени. Возможно сегодня вы не испытывали гнев, поэтому вы выберите радость.
4. Подпишите все цвета радуги выбранными эмоциями и чувствами.
5. Подберите к каждой «цветной эмоции» образ из колоды метафорических карт. Если у вас нет таковых, можно подобрать образы из своих фотографий, открыток, репродукций картин, картинок из календарей и т.д. Получится семь образов.
6. Разложите картинки соответственно эмоциям и отметьте для себя:
— Связана ли выбранная картинка только конкретно с эмоцией или в ней присутствует цвет радуги, которому соответствует выбранная эмоция?
— В выбранной картинке больше цвета или больше внутреннего послания, связанного с определенным эмоциональным состоянием?
Пример из практики:
На одном из тренингов, участники, в большинстве, подбирали картинки исходя и из цвета, и из значения образа, в примерно равном соотношении. Например, голубой цвет в радуге, у одного из участников, означал «грусть». При этом картинка была полностью голубого цвета с образом капель. Участник пояснил, что это образ дождевых капель на окне, ведь дождь у него ассоциировался с грустью. Здесь совпал и цвет, и образ. Были картинки с присутствием выбранного цвета в небольшом количестве (небольшая деталь, вроде зонтика, луны, цветка), но при этом большее значение отдавалось самому образу.
Пусть ваша «Радуга эмоций» подарит вам множество интересных открытий!
Наталия Гордина, психолог, арт-терапевт, старший редактор
Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.