ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
«Психологическая мастерская» – это цикл занятий, который направлен на развитие творческого потенциала детей и гармонизацию личности. В основе занятий лежит арт-терапия https://florinarta.ru/vozmoznosti-art-terapii/
Задачи:
– способствовать изучению и выражению своих чувств, мыслей.
– способствовать самовыражению себя через творчество;
– способствовать развитию творческих способностей.
Формы работы:
– Групповая работа с детьми (занятия в ГБДОУ № 14)
– Дистанционная работа с детьми и родителями через данный сайт: “ФлоринАрта. Арт-терапия для детей и взрослых” florinarta.ru
СПИСОК УЧАСТНИКОВ
Подгруппа «Божья коровка»
Ярослав Д.;
Адэлина Э.;
Софья Н.;
Владимир Д.;
Вадим М.;
Анастасия С.;
Евгения Ж.
Подгруппа «Утята»
Ирина Л.;
Роман Л.;
Азиз М.;
Славяна К.;
Семён Л.;
Елизавета С.;
Никита С.
Цикл занятий состоит из трёх основных блоков
I Блок
«Я и мой характер» (8 занятий)
II Блок
«Я и моя семья» (8 занятий)
III Блок
“Я и мои друзья” (8 занятий)
1 занятие «Привет, это Я!»
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
– формировать умения представлять себя и свои интересы (самопрезентация ребёнка);
– формировать чувства единения с группой (повышение сплоченности группы, развитие доверительных отношений);
Описание:
В занятие входили игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, формирование социальной активности. Каждый из участников группы имел возможность подробнее рассказать о себе, своих интересах (т.е. сделал мини-самопрезентацию).
Формы работы: групповая, работа в малых группах (2-3 человека)
На занятии применялась изо-терапия.
2. занятие «Мы – команда!»
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
– формировать умения представлять себя и свои интересы;
– формировать чувства единения с группой (повышение сплоченности группы, развитие доверительных отношений).
Описание:
В занятие входили игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, в частности, на формирование доверительных отношений в группе, осознание себя частью одной дружной команды. Ребятами были придуманы названия своих подгрупп. Так, одна подгруппа стала именоваться «Божья коровка», а другая подгруппа – “Утята”
Формы работы: групповая, работа в малых группах (2-3 человека), индивидуальная.
На занятии применялась изо-терапия.
3. занятие «Песочная страна»
Цель: развитие самосознания
Задачи:
– способствовать осознанию индивидуальных особенностей друг друга;
– формировать навыки оценивания своего эмоционального состояния;
– формировать умения открыть выражать свои мысли, чувства.
Описание:
В занятие входили игры и упражнения на формирование умения распознавать свои интересы и склонности, чувства; развитие творческих способностей, в том числе не стандартно мыслить. Ребятами были создана Песочная Страна, в которой они постарались путём компромисса отобразить как личные интересы, так и общие, свойственные всей группе.
Формы работы: групповая, работа в малых группах (2-3 человека).
На занятии применялась песочная терапия
4. занятие «Зверята о ребятах»
Цель: развитие самосознания
Задачи:
– способствовать осознанию индивидуальных особенностей друг друга;
– способствовать умению обобщать знания друг о друге
– совершенствовать навыки работать в группе.
Описание:
В занятие входили игры и упражнения как на формирование стремления к самопознанию, так и на развитие коммуникативных навыков. Ребята учились говорить о себе, и друг о друге с помощью образов. В данном случае использовался образ животных. Затем ребятами были созданы фотоколлажи «Моя жизнь!», в которых они постарались отразить то, что им нравится.
Формы работы: групповая, работа в малых группах (2-3 человека), индивидуальная.
На занятии применялась фототерапия, изотерапия.
5 занятие «Волшебный Мир»
Цель: Формирование положительной самооценки.
Задачи:
– развивать умения правильно оценивать себя;
– знакомство с чертами характера других детей из группы, их привычками и интересами
Описание:
В занятие входили игры и упражнения, направленные на коммуникативную сферу личности детей. В частности, дети учились лучше слышать и понимать друг друга, учились использовались тактильные ощущения для характеристики того или иного человека (Одно из упражнений называлось: “На какой предмет похож мой друг”, в ходе которого дети фантазировали и превращались в разные предметы: тяжёлую книгу, лёгкое перышко и пр.)
Использовались элементы танцевально-двигательной терапии, когда ребята старались выразить себя с помощью того или иного движения.
Формы работы: групповая.
На занятии применялась музыкотерапия, танцевально-двигательная терапия.
6 занятие «Волшебный Мир. Продолжение»
Цель: Формирование положительной самооценки.
Задачи:
– развивать умения правильно оценивать себя;
– уметь обобщать знания о характере других детей из группы.
Описание:
Данное занятие стало продолжением предыдущего. Но если на прошлом занятии ребята искали путь к самому себе и к другим через предметы, движения и музыку, то в этот раз задача перед ними состояла в следующем: постараться обобщить все полученные знания о себе и товарищах, сказать о достоинствах друг друга. Таким образом, появилась “Волшебная Ладонь-птица”,где каждый пальчик соответствовал тому или иному положительному качеству, черте характера. Таким образом, каждый член группы получил “обратную связь”, услышал о своих достоинствах из уст других ребят.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
На занятии применялась изотерапия.
7 занятие «Дерево Счастья»
Цель: гармонизация эмоционально-волевой сферы личности
Задачи:
– формировать умение различать свои чувства и чувства других людей;
– развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Описание:
В занятие входили игры и упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы личности. В частности, использовались такие упражнения, как: “Передай настроение”, “Эмоциональные загадки”,”Азбука настроения” и др. в ходе которых дети учились распознавать эмоции друг друга и правильно их выражать. Говорили о том, что все люди разные, и по разному воспринимают окружающий их мир.
Творческая часть занятия заключалась в создании собственного Дерева Счастья.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
На занятии применялась изотерапия.
8 занятие «Талисман»
Цель: Формирование положительной самооценки.
Задачи:
-создать положительный жизненный настрой;
-способствовать повышению уверенности в себе.
Описание:
Занятие было посвящено поиску внутренних резервов, раскрытию личностного потенциала. Особый интерес у ребят вызвала игра “Минус-Плюс” и творческое упражнение “Талисман”. Ребята сначала старались на каждый минус найти плюс (“Идёт очень сильный дождь. Нельзя гулять – это минус. Можно посмотреть дома мультик. Это плюс” и пр.), а затем создавали свой личный талисман, который будет приносить удачу.
Форма работы: групповая, работа в малых группах (2-3 человека), индивидуальная.
На занятии применялась изо-терапия.
9, 10 занятия: Подготовка к вернисажу «В ожидании чудес»
Новый год- волшебный праздник! Ребятам было предложено принять участие в ежегодном новогоднем вернисаже детского творчества на нашем сайте . Итак, подготовка началась!))
Работы выполнялись как индивидуально, так и коллективно. Нам удалось воплотить все задумки в жизнь — получилась красивая выставка!
Форма работы: групповая, работа в малых группах (2-3 человека), индивидуальная.
На занятии применялась изо-терапия.
11. занятие: Открытие вернисажа “В ожидании чудес”
Открытия было целых два)) Первое прошло в самом детском саду (в кабинете, где мы обычно занимаемся). Ребята разместили все свои работы на доске и была торжественно сделана совместная фотография! А второе на самом сайте
ССЫЛОЧКА НА ВЕРНИСАЖ: https://florinarta.ru/vernisazh-v-ozhidani-chydes/
Все ребята БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!!!
Для всех в ближайшее время будут подготовлены именные Сертификаты.
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
Всегда буду рада ответить на Ваши вопросы по занятиям: https://florinarta.ru/vopros-psihologu/
С уважением, Светлана Владимировна.
Сетевое издание «ФлоринАрта», 16+
Регистрационный номер ЭЛ ФС №77-80818. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор: Флоринская-Колбасова Светлана Владимировна
эл.почта редакции: florinarta@mail.ru
телефон редакции: 8(911)216-61-51
Все права защищены. Любое копирование, публикация, перепечатывание материалов без гиперссылки на www.florinarta.ru запрещены.